Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Контактная информация:

Председатель Контрольно-счетной комиссии МО ГО "Воркута"

Гавриленко Дмитрий Николаевич

Адрес: Республика Коми, Воркута, ул.Ленина, д. 45, 1 этаж

телефон: 8(82151) 7 24 55

e-mail: kskvorkuta@mail.ru

 

страница «ВКонтакте»: https://vk.com/public219169662

 Режим работы:

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00

Перерыв с 13:00 до 14:00

Выходные: суббота, воскресенье

«Телефон доверия» Главы Республики Коми: (8212) 245-005

 «Телефон доверия» муниципального контрольно-счетного органа: 8(82151) 7 24 55

 

Полезные ссылки

Проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств местного бюджета, выделенных в 2013-2014 году МБУ «Специализированная похоронная служба».

Предметом контрольного мероприятия явились нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования городского округа «Воркута», иные документы, регламентирующие вопросы соблюдения действующего законодательства.

Объект проверки: Муниципальное бюджетное учреждение  «Специализированная похоронная служба» муниципального образования городского округа  «Воркута».

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. При формировании планового фонда оплаты труда, в нарушение Постановления администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 16.04.2012 № 448 «О некоторых вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Воркута», производилось необоснованное увеличение планового фонда оплаты труда не только в целом по учреждению, но и в разрезе категорий должностей, а именно – в штатные расписания включены должности (профессии) не входящие в перечень должностей (профессий), утвержденных Постановлением  от 16.04.2012 № 448 – санитар в количестве до 01.06.2013 года – 5 штатных единиц; с 01.06.2013 года по настоящее время – 6 штатных единиц. Сумма необоснованного увеличения планового фонда составила за 2013 - 2014 г.г. – 2 174 786,5 рублей.

2. Из-за отсутствия стоимости единицы предоставляемой муниципальной услуги в МБУ «СпПС» -  в 2013 году планируемые объемные показатели по трём видам работ уменьшились на 20,6 %, при этом финансовое обеспечение выполнения муниципального задания было увеличено на 1 074 225,6  руб., или на 8,6%. Необоснованное завышение финансового обеспечения выполнения муниципального задания за 2013 год на сумму  - 1 074 225,6  руб.

3. В нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»,  субсидия по Соглашению  МБУ «СпПС» на  иные цели определены одной суммой,  без конкретизации расходов учреждения. Необоснованные завышение финансового обеспечения выполнения муниципального задания за 2013 -2014 г.г. составило  - 340 482,5  рублей.

4. В нарушение пункта 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование услуги по транспортировке умерших (погибших) в отделения патологоанатомических бюро, морг судебно-медицинской экспертизы и из моргов города со стороны бюджета МО ГО «Воркута» осуществлялось в соответствии со  статьей 16  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ и статьи 52 Устава МО ГО «Воркута».

5. В нарушение статьи 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджета МО ГО «Воркута» осуществлялось в разрез с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно осуществляться за счет средств соответствующего бюджета.

6. В нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» администрация МО ГО «Воркута» уполномочила МБУ «СпПС» в части создания условий по централизации и использованию информации о всех фактах смерти граждан, поступающей к ним от медицинских и других учреждений города по организации перевозки и транспортировке тел умерших.

7. В ходе проверки «Журналов регистрации транспортировки трупов» за 2013-2014г.г. имели место быть факты перевозки неизвестных тел умерших в патологоанатомическое бюро и бюро судебно-медицинской экспертизы.

В муниципальных заданиях 2013 – 2014 г.г. данный вид услуги отсутствует, но МБУ «СпПС» выполняются и финансируются на основании постановления администрации МО ГО «Воркута» от 07.06.2012 года № 870 утвержден порядок транспортировки в морг с мест обнаружения или происшествия тел (останков) умерших, не имеющих супруга, близких родственников, либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомического вскрытия либо сохранения (за исключением умерших в медицинских учреждениях) на территории муниципального образования городского округа "Воркута", в котором прописаны условия организации перевозки умерших (погибших) в отделения патологоанатомических бюро, морг судебно-медицинской экспертизы и из моргов города.

При принятии постановления по утверждению данного Порядка администрация МО ГО «Воркута» руководствовалась статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минздравмедпрома Российской Федерации от 29.04.1994 N 82 «О порядке проведения патологоанатомических вскрытий», статьей 52 Устава муниципального образования городского округа «Воркута».

Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к перечню вопросов местного значения относятся - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Услуга по перевозке умерших (погибших) в отделения патологоанатомических бюро, морг судебно-медицинской экспертизы и из моргов города не входит в перечень полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ», Федеральным законом от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Приказ Минздравмедпрома Российской Федерации от 29.04.1994 N 82 «О порядке проведения патологоанатомических вскрытий» утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава России от 06.06.2013 г. № 354н.

Согласно п.п.7 п.5 ст. 52 (в редакции решения Совета  МО ГО «Воркута» от 29.11.2012 N 190) и п.п.5 п.5 ст.52 (в редакции решения Совета  МО ГО «Воркута» от 24.11.2014 N 624) Устава администрация МО ГО «Воркута» организует оказание ритуальных услуг, ведает муниципальными кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения.

Вместе с тем, в нарушение пункта 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование услуги по транспортировке умерших (погибших) в отделения патологоанатомических бюро, морг судебно-медицинской экспертизы и из моргов города со стороны бюджета МО ГО «Воркута» осуществлялось в соответствии со  статьей 16  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ и ст. 52 Устава МО ГО «Воркута».

В нарушение статьи 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджета МО ГО «Воркута» осуществлялось в разрез с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно осуществляться за счет средств соответствующего бюджета.

Сумма неэффективного использования средств по исполненным расходным обязательствам, связанных с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления - в 2013 году составила – 427,1 тыс. рублей, - в 2014 году составила – 185,8 тыс. рублей.

8. В нарушение пункта 5 раздела 3 к отчётности об исполнении муниципального задания на 2013 год и на 2014 год - не была обеспечена достоверность объёмных показателей выполненной работы по муниципальным заданиям. Необоснованно произведены расходы бюджета МО ГО «Воркута»: за  2013 год в сумме 167,1 тыс. руб. и за 2014 год в сумме 20,6 тыс. руб.

9. В нарушение пункта 2.6 Устава МБУ «СпПС»  (в отсутствие прейскуранта цен на платные услуги)  необоснованно произведены выплаты в размере - 706 240,0 рублей.

10. При проведении анализа эффективного использования муниципального имущества выявлены следующие нарушения.

Между ООО «Север» (арендодатель, руководитель Попов В. В.) и МБУ «СпПС» (арендатор, руководитель Герб А.Ф.) заключены договора аренды недвижимого имущества, находящегося на праве собственности, по адресу ул. Горноспасательная д. 1 (общей площадью 83,2 кв.м) на общую сумму - 332 800,00 рублей.

Фактически по договорам аренды ООО «Север» перечислены средства бюджета МО ГО «Воркута» в сумме – 332 800,00 рублей. Срок использования арендованного имущества 10 месяцев, стоимость одного квадратного метра арендованного имущества в месяц составила 400 рублей.

Проверкой установлено:

На основании постановления администрации МО ГО «Воркута»  от 18.10.2012 г. № 2336, с ООО «Север» (генеральный директор Герб А.Ф.) заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества (помещения) от 25.10.2012 г. № 636, входящего в состав казны (свидетельство о государственной регистрации права 11АА № 933662 от 11.10.2012 г., регистрационный номер - 11-11-16/027/2012-026) по адресу:. Республика Коми, г. Воркута, ул. Горноспасательная, д.1, общей площадью -  954,2 кв. м.

По условиям договора (п. 3.1.) арендная плата в месяц без учета НДС составила 33 058,50 руб. (стоимость одного квадратного метра в месяц арендованного имущества составила 34,65 руб.). Арендатор (ООО «Север») обязуется не сдавать арендуемое помещение в субаренду без письменного разрешения арендодателя (администрации МО ГО «Воркута»).

По состоянию на 14.04.2015 года за ООО «Север» числится задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом в размере – 246253,8 рублей, в том числе: январь 2013 года – 14844,3 рублей; февраль 2013 года – 33058,5 рублей; март 2013 года – 33058,5 рублей; апрель 2013 года – 33058,5 рублей; май 2013 года - 33058,5 рублей; июнь 2013 года - 33058,5 рублей; июль 2013 года - 33058,5 рублей; август 2013 года - 33058,5 рублей.

Исходя из вышеизложенного, заключение договора аренды недвижимого имущества с ООО «Север» повлекло неэффективное использование бюджетных денежных средств, чем причинен ущерб в сумме 303 971,20 руб. (332 800,00 - 34,65*83,2*10).

11. В нарушение Инструкция 157н, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г.  N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) , а также из-за отсутствия расчета нормативных затрат на предоставление единицы муниципальной услуги выполнение муниципального задания,  на содержание имущества, на основании которых составляется план ФХД в 2013 году МБУ «СпПС», в рамках реализации Постановления администрации МО ГО «Воркута» от 14.12.2012г. N 2873 (в ред. от 29.08.2013г.) «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа «Воркута»  на период 2013 - 2015 годы») оплата расходов бюджета МО ГО «Воркута» по заключенным договорам энерго-эффективности  произведена по коду субсидии:

- 928000110А (оказание гарантированного перечня услуг по погребению умерших (погибших) не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле») -7500,0 руб.

- 928000109А (оказание услуг по транспортировке в морг тел (останков) умерших) - 101 220,52 руб.

- 928000109А (оказание услуг по транспортировке в морг тел (останков) умерших) - 3846,26 руб.

Принимая во внимание тот факт, что учреждение получает доходы от приносящей доход деятельности, оно не вправе покрывать расходы на содержание имущества только за счет выделяемых субсидий.

Бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции необходимо организовать в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость и прямых и косвенных (накладные) затрат, т.е. расходы по заключенным договорам необходимо отнести на расходы пропорционально показателям, характеризующим результаты деятельности МБУ «СпПС». (Инструкция 157н).

Следовательно, расходование бюджетных средств в сумме 112 566,8 руб. являются неэффективными расходами.

Всего:

-  необоснованное расходование бюджетных средств – 4483,4 тыс. рублей;

- неэффективное расходование бюджетных средств – 1029,4 тыс. рублей.

12. В нарушение пункта 5.1. статьи 16 Закона №94-ФЗ, пункта 5 Порядка №761/20н - План-график на 2013г. опубликован  Заказчиком -10.12.2013г., допустимые сроки опубликования - 17.12.2012 по 17.01.2013 г.г. 

13. В нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса  Российской Федерации,  пункта 5.1. статьи 16  Закона № 94 – ФЗ и пункта 2 Порядка №761/20н, Учреждение в 2013 году не разместило в единой информационной системе план-график закупок, с перечнем работ и услуг по 3 контрактам,  размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

14. Внесённые изменения в план-график в 2014 г. опубликованы должностным лицом Заказчика на официальном сайте  с указанием неверной даты утверждения всех версий - 07.03.2014,  что не соответствует требованиям  части 3 статьи 7,   части  2 статьи 112 Закона 44-ФЗ  пункта 6 Порядка №761/20н.

15. В нарушение части  2  статьи  72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации,  части  2 статьи 112  Закона № 44-Фз и пункта 6 приложения №1 к Приказу №544/18н  МБУ «СпПС»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  разместило информация о заключённых 18 контрактах с единственным поставщиком  (ст. 93 Закона N 44-ФЗ) после их исполнения (версия № 9 размещена -  31.12.2014 г).

16. В нарушение части 2 статьи 112  Закона № 44-ФЗ и пункта 4.5. приложения №1 к Приказу №544/18н информация  по  18 договорам  (закупках), заключённых по пункту  4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ размещена  в плане-графике на 2014, не корректно, не в соответствующих разделах, с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

17. В нарушение  пункта 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, части  2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ,  пункта 4 и 5 приложения №1 к Приказу №544/18н два контракта (договора), заключённые с единственным поставщиком по пункту 4 части  2 статьи 93 Закона 44-ФЗ  МБУ «СпПС»   не отразило информацию   на официальном сайте в плане-графике на 2014 год.

18.  В нарушение части 2 статьи 38, части  28 статьи 112 Закона № 44-ФЗ у Заказчика, в период с 01.01.2014 по 07.03.2014 отсутствовали контрактный управляющий либо контрактная служба. 

МБУ «СпПС» в данный период, с 01января по 07 марта 2014г., заключено  и размещено  на официальном  сайте  4  контракта.

19.  В нарушение части 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ, пункта 12 Правил, утверждённых Постановлением  Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 № №1084), МБУ «СпПС»  направило информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (реестр контрактов) по 3-м контрактам с нарушением сроков.

20.  В нарушение  частей  9, 10, 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 3 Положения,  утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.11.2013 № 1093, должностным лицом  МБУ «СпПС» на официальном сайте не размещён отчёт об исполнении, документы о приёмке и экспертиза по  2-м контрактам.

21. В нарушение  части 3  статьи  103 Закона №44-ФЗ должностным лицом  МБУ «СпПС» в 2014 г. не размещена информация в разделе «отчёт об исполнении контракта (его этапа)»  официального сайта Российской Федерации по двум контрактам.

22. В нарушение части 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ два контракта не содержат обязательного требования закона - условия о том, что цена контракта (договора) является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора).

23. В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 № 1084., информация и документы указанная в подпунктах "з", "к", "л", "н"  пункта 2 Правил, утверждённые настоящим постановлением, по 8-ми контрактам внесена в единую информационную систему с нарушением сроков.

24.  В нарушение пунктов 8, 9 и 10 части 2 статьи 18 Закона № 94-ФЗ,  Положения, утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 29.12.2010 N 1191 (ред. от 03.11.2011) «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» и  пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 № 1084в реестре контрактов за 2013 год не содержатся сведения по трём контрактам: об изменениях контракта, об исполнении.