Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета МО ГО «Воркута», выделенных в 2014-2015гг. Управлению городского хозяйства и благоустройства на реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения»: - Компенсация выпадающих доходов организациям, осуществляющим расходы по централизованному отоплению пустующего муниципального жилого фонда; - Компенсация выпадающих доходов организациям, осуществляющим расходы по содержанию пустующего муниципального жилого фонда.
Предмет контрольного мероприятия:
1) Нормативные правовые и локальные акты, распорядительные документы, регулирующие и определяющие расходование средств бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» на реализации мероприятий подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения»: - Компенсация выпадающих доходов организациям, осуществляющим расходы по централизованному отоплению пустующего муниципального жилого фонда; - Компенсация выпадающих доходов организациям, осуществляющим расходы по содержанию пустующего муниципального жилого фонда»;
2) документы, содержащие сведения об объемах финансирования мероприятий Подпрограммы 1;
3) соглашения, контракты, договоры, заключенные в рамках выполнения мероприятий Подпрограммы 1;
4) первичные платежные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовая отчетность, подтверждающие совершение операций со средствами, направляемыми на реализацию мероприятий Подпрограммы 1;
5) иные документы и материалы.
Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», при необходимости другие учреждения и организации.
1. Расходование проверяемых средств осуществлялось с нарушением норм действующего законодательства и принятых администрацией МО ГО «Воркута» постановлений:
- от 27 декабря 2013 г. N 3683 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Воркута» «Развитие жилищно-коммунального хозяйства»;
- от 03.03.2014 N 363 «Об утверждении порядков финансирования расходов бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» на 2014 год на реализацию муниципальной программы МО ГО «Воркута» «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение степени благоустройства»;
- от 29 января 2015 г. N 146 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Воркута» «Содержание и развитие муниципального хозяйства»;
- от 29 января 2015 г. N 147 «Об утверждении порядка финансирования в 2015 году мероприятий подпрограммы 1 «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение степени благоустройства» муниципальной программы муниципального образования городского округа «Воркута» «Содержание и развитие муниципального хозяйства».
1.1. Управляющими организациями нарушены сроки и не представлены Управлению документы, предусмотренные п. 3.4. Порядков возмещения выпадающих доходов по централизованному отоплению, пустующего муниципального жилого фонда.
1.2. Нарушены сроки и информация, представленная Управляющими организациями Управлению, не соответствует приложениям п. 4. Порядков по заполнению перечня незаселенных муниципальных жилых помещений (приложение N 2) и актам выполненных работ по централизованному отоплению пустующих муниципальных жилых помещений (приложение N 3).
1.3. В нарушении п. 5.1. Порядков – отсутствуют заключенные Договора между Управляющей организацией и Управлением на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате оказания услуг по централизованному отоплению пустующего муниципального жилого фонда.
1.4. В нарушение п.5 Порядка в Управлении отсутствуют расчеты, утвержденные в установленном порядке по выпадающим доходам (раздельно по каждой Управляющей организации), возникающие в результате оказания услуг по централизованному отоплению пустующего муниципального жилого фонда .
1.5. В нарушение п. 5.2. Порядков не соблюден алгоритм финансирования расходов местного бюджета.
1.6. В отсутствия реестра и мониторинга пустующего жилого фонда Управление не выявляет ошибки, несоответствия или недостоверные данные, подтвержденные документально согласно действующему законодательству.
1.7. Управление, в рамках своих полномочий, не ведет претензионную работу, по факту выявленных нарушений, допущенных Управляющими организациями.
1.8. В нарушение п.7 Порядков – нарушения, выявленные Управлением в результате проверки полученных от Управляющих организаций документов, не оформляются актом, который подписывается главным распорядителем и предоставляется получателю субсидии.
2. В нарушение статьи 78 БК РФ, устанавливающей, что субсидии предоставляются только в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, - в 2014-2015гг. отсутствует порядок расчета субсидий и не был связан с недополученными доходами, а напрямую зависел от фактически полученных убытков поставщиками услуг в этот период – оплата по исполнительным листам.
3. Нерезультативное расходование средств бюджета свидетельствует о нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, и является неэффективным использованием средств местного бюджета в размере - 97 658,7 тыс. рублей.
4. Положения Муниципальных программ не в полной мере соответствуют требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО «Воркута», утвержденного Постановлением Администрации МО ГО «Воркута» от 20 мая 2013 г. N 2008
Основными нарушениями являются:
- отсутствие связи с планом социально-экономического развития МО ГО «Воркута» и характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития;
- отсутствие приоритетов реализуемой на территории городского округа политики в соответствующей сфере социально-экономического развития и прогноза развития данной сферы;
- отсутствие задач и целей, связанных с указанным мероприятием, целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить эффективность выполнения мероприятия.
5. Установлены факты предоставления субсидий при предоставлении неполного пакета документов, обосновывающих произведенные затраты, что нарушает пункты 3 и 4 Порядков. При этом, Управление не воспользовалось правом на отказ в предоставлении субсидий, предусмотренным пунктом 5.7 Порядков.
6. В нарушение п. 179 БК РФ, без правовых оснований были утверждены бюджетные ассигнования под необоснованно принятые расходные обязательства, не предусмотренные муниципальным правовым актом администрации МО ГО «Воркута» - муниципальными программами, а также принимались решения об увеличении бюджетных ассигнований.
Вся сумма средств бюджета МО ГО «Воркута», проверенная в рамках контрольного мероприятия - «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета МО ГО «Воркута», выделенных в 2014-2015гг. Управлению городского хозяйства и благоустройства на реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения»: - Компенсация выпадающих доходов организациям, осуществляющим расходы по централизованному отоплению пустующего муниципального жилого фонда; - Компенсация выпадающих доходов организациям, осуществляющим расходы по содержанию пустующего муниципального жилого фонда» - является неэффективным расходованием средств местного бюджета в размере - 97 658,7 тыс. рублей.