Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Контактная информация:

Председатель Контрольно-счетной комиссии МО ГО "Воркута"

Гавриленко Дмитрий Николаевич

Адрес: Республика Коми, Воркута, ул.Ленина, д. 45, 1 этаж

телефон: 8(82151) 7 24 55

e-mail: kskvorkuta@mail.ru

 

страница «ВКонтакте»: https://vk.com/public219169662

 Режим работы:

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00

Перерыв с 13:00 до 14:00

Выходные: суббота, воскресенье

«Телефон доверия» Главы Республики Коми: (8212) 245-005

 «Телефон доверия» муниципального контрольно-счетного органа: 8(82151) 7 24 55

 

Полезные ссылки

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»

169900 г. Воркута, пл. Центральная, д.7, каб.703

 

ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» за 2013 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Контрольно-счетная комиссия, КСК) за 2013 год подготовлен и представлен в Совет МО ГО «Воркута» на рассмотрение в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.Общие положения

Компетенция Контрольно-счетной комиссии определена Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ, Уставом муниципального образования городского округа «Воркута», «Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа «Воркута», «Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута».

Контрольные полномочия, задачи и виды деятельности Контрольно-счетной комиссии, как органа муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом РФ, законодательством о контрольно-счетных органах, а также Положением о Контрольно-счетной комиссии.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом МО ГО «Воркута», решением Совета МО ГО «Воркута» «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа «Воркута» от 23 мая 2012 №154, Контрольно-счетная комиссии является участником бюджетного процесса.

Согласно, нормам статьи 265 Бюджетного кодекса РФ, Контрольно-счетная комиссия осуществляла следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий контроль, представляющие систему непрерывного контрольного процесса.

В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета городского округа «Воркута» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Текущий контроль исполнения бюджета КСК осуществляла при подготовке заключений при проверке исполнения контрактов, заключенных для муниципальных нужд.

К мероприятиям последующего контроля исполнения бюджета, проведенных Контрольно-счетной комиссией в отчетном году, следует отнести внешнюю проверку отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета, отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» за 2012 год, ежеквартальных аналитических материалов по исполнению бюджета городского округа и подготовку заключений по ее результатам.

2.Контрольная деятельность

            В соответствии с законодательством КСК МО ГО «Воркута» осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно и формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа с учетом всех видов и направлений деятельности КСК. Годовой план контрольных мероприятий и деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» на 2013 год утвержден приказом председателя КСК от 25.12.2012г. №23.

Плановые мероприятия

В целях реализации основных видов деятельности (контрольной и экспертно-аналитической) согласно годовому плану контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией  МО ГО «Воркута» в 2013 году проведено 18 контрольных мероприятий, в числе которых:

- проведение 2-х тематических проверок:   

  • проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных программ:
    • ведомственной муниципальной  программы «Капитальный ремонт жилищного фонда муниципального образования городского округа «Воркута» в 2011 году, в 2012 году»;
    • муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования городского округа  «Воркута» в 2011 году»;
  • проверка законности и результативности использования средств  бюджета Республики Коми, выделенных на обеспечение реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (2012-2015 годы).

- проведение ряда контрольных мероприятий, предусмотренных бюджетным законодательством, в их числе:

  • внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО ГО «Воркута» за 2012 год; внешняя проверка годовой бюджетной отчетности 28 главных администраторов  бюджетных средств (далее по тексту – ГАБС);
  • подготовка и представление в Совет МО ГО «Воркута» заключений  по исполнению бюджета МО ГО «Воркута» (I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2013 года);
  • проведение экспертизы проекта решения Совета МО ГО «Воркута» «О бюджете МО ГО «Воркута» на 2014 год и  плановый период 2015 и 2016 годов»;
  • проведение 8-и проверок по вопросу анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений (9 объектов).

Дополнительно к ранее утвержденному  годовому плану в 2013 году проведены следующие контрольные  мероприятия:

1) на основании обращения прокуратуры города Воркуты проведено экспертно-аналитическое мероприятие в отношении ООО «Тепловые сети Воркуты» по следующим вопросам:

  • соответствие действительности данных бухгалтерского учета, бухгалтерских балансов указанной организации;
  • достоверность отчетов, направленных в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми по форме №22-ЖКХ (сводная) за 2012 год;
  • достоверность отчетов, содержащих сведения о размерах кредиторской (дебиторской)  задолженности, направленных в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, в органы местного самоуправления за 2009, 2010, 2011, 2012г.г. и январь 2013 года;
  • проверка движения денежных средств за период с 2009 года по январь 2013 года по банковским счетам управляющих организаций, их агентов и ООО «ТСВ», обратив особое внимание на движение денежных средств, полученных за  поставленные услуги теплоснабжения населению и не перечисленных в полном объеме в адрес кредиторов;
  • наличие подозрительных сделок, переводов денежных средств и т.п.

2) на основании обращения прокуратуры города Воркуты проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия по вопросам обоснованности определенной договорами аренды платы за арендованное имущество, принадлежности муниципалитету переданного имущества в аренду, правомерности сдачи в аренду имущества без проведения торгов:

  • в отношении договоров аренды муниципального имущества между МУП «Северные тепловые сети» и ООО «Тепловые сети Воркуты»;
  • в отношении договоров аренды муниципального имущества с ООО «Северные котельные» и с ООО «Воркутинские котельные»;

3) на основании поручения Главы МО ГО «Воркута» от 21.06.2013г. проведена проверка финансовой части использования бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия проезжей части по улице Гагарина и Димитрова в Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута»;

4) на основании письма УФСБ РФ по Республике Коми отдела в г. Воркуте проведено контрольное мероприятие обоснованности расходования средств бюджета МО ГО «Воркута» по выполнению работ, связанных с погребением умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, законных представителей умершего и иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего в период с 26 по 29 марта 2013 года;

5) на основании письма УФСБ РФ по Республике Коми отдела в г. Воркуте проведено контрольное мероприятие по вопросу выделения и использования средств бюджета МО ГО «Воркута» в 2012 году на обустройство приюта для безнадзорных животных в период с 22 по 25 марта 2013 года;

6) на основании запроса Следственного отдела по городу Воркута произведен расчет арендной платы в отношении движимого муниципального имущества, переданного ООО «Воркутинские котельные» по договорам аренды за период с 01.01.2013г. по 16.08.2013г.

            Все контрольные мероприятия выполнены в полном объеме. Итоговые документы по всем проведенным контрольным мероприятиям (плановым и внеплановым) направлены в Совет МОГО «Воркута», Администрацию МОГО «Воркута», правоохранительные органы.

 

2.1. Результаты тематических проверок

            Контрольно-счетной комиссиейпроведена проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных программ в Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» по целевым муниципальным программам:

  • ведомственной муниципальной  программы «Капитальный ремонт жилищного фонда муниципального образования городского округа «Воркута» в 2011 году, в 2012 году»;
  • муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования городского округа  «Воркута» в 2011 году».

Общий объем проверенных средств бюджета МО ГО «Воркута» за 2011 и 2012 годы составили сумму 38 123,25 тыс. рублей.

В  результате контрольного мероприятия сделаны следующие выводы:

1.Выявлены нарушения Гражданского кодекса Российской Федерации при исполнении муниципальных контрактов без смет на ремонтные работы.

2.В проверяемом периоде выявлено неисполнение 5 муниципальных контрактов, в том числе по двум контрактам не выполнены ремонтные работы в полном объеме на сумму 287 386,29 рублей;

3.Выявлено неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 893 154,19 рублей, в части уплаты исполнителю аванса в размере 30% по неисполненным контрактам, что является беспроцентным кредитованием коммерческих структур бюджетными средствами. Ведется претензионная исковая работа по расторжению контракта, взысканию неустойки на день суда, возврату аванса в сумме 285 000,0 рублей в пользу Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута».

            По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки, ответ на протокол разногласий и направлены материалы в Министерство экономического развития Республики Коми по нарушениям требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 в части несвоевременного представления сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении и расторжении.

                  Проверка законности и результативности использования средств  бюджета Республики Коми, выделенных на обеспечение реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (2012-2015 годы).

            В проверяемом периоде реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (2012-2015 годы)», связанных с повышением оплаты труда воспитателей и медицинских работников муниципальных общеобразовательных и дошкольных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании городского округа «Воркута осуществлялась:

- в 20 общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута»;

- в 36 дошкольных образовательных учреждениях,  подведомственных ДСК и ДОУ администрации МО ГО «Воркута»;

В результате выборочной проверки, не смотря на целевое расходование средств субсидии, должный эффект от реализации мероприятий долгосрочной целевой программы  «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (2012 - 2015 годы)»  - не достигнут (нарушение ст. 34 БК РФ), допущено не эффективное использование средств республиканского бюджета в размере – 3 444 582,73  рублей, в том числе:

Упр О – 603 120,12 рублей;

ДСК и ДОУ – 2 841 462,61 рублей. 

За анализируемый период рост заработной платы воспитателей и медицинских работников учреждений общего и дошкольного образования, подведомственных Упр О и ДСК и ДОУ администрации МО ГО «Воркута» произошел в среднем на 20 %, остальной процент роста достигался в основном путем увеличение нагрузки,  совмещения профессий, выплат отпускных, выплат компенсации за неиспользованный отпуск, выплат расчетных сумм  при увольнении.

 

2.2.Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных

 администраторов бюджетных средств и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа «Воркута».

            Особое значение КСК придается проведению контрольных мероприятий, полномочиями на проведение которых, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, наделены исключительно органы внешнего муниципального финансового контроля, в частности, контрольно-счетные органы муниципальных образований.

            Так, нормами Бюджетного кодекса РФ (статья 264.4) закреплена обязательность внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения по ее результатам (далее заключение на годовой отчет), которая явилась одним из основных мероприятий последующего контроля исполнения бюджета, проведенных Контрольно-счетной комиссией в отчетном году.

            В заключение на годовой отчет отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса МО ГО «Воркута» при исполнении бюджета, администраторам доходов указано на необходимость активизации претензионной и исковой работы с плательщиками доходов.

            В рамках внешней проверки за 2012 год была проанализирована бюджетная отчетность 28 главных администраторов доходов, находящихся на территории МО ГО «Воркута». Из них 8 главных администраторов доходов бюджета МО ГО «Воркута» бюджетополучателей, являющихся органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации МО ГО «Воркута».

            В результате контрольного мероприятия сделаны следующие выводы:

1.Представленный в Контрольно-счетную комиссию проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» за 2012 год соответствует требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 №180н.

2. Доходная часть бюджета МО ГО «Воркута» за 2012 год исполнена в объеме 4 341 748,6 тыс. рублей, при утвержденном объеме доходов 4 458 528,7 тыс. рублей, исполнение составило 97,3 %.

3. Расходная часть бюджета исполнена в сумме 4 150 726,0 тыс. рублей, или на 92,6 %, при утвержденных бюджетных назначениях в объеме 4 481 574,5 тыс. рублей.

4.Исполнение бюджета МО ГО «Воркута» за 2012 год характеризуется уменьшением кредиторской и дебиторской задолженности по отношению к 2011 году. Дебиторская задолженность уменьшилась на 85,7 % и составила 215 217,03 тыс. рублей. Кредиторская задолженность в 2012 году уменьшилась в 1,21 раза, что составило «минус» 308,84 тыс. рублей.

5.На реализацию муниципальных целевых программ из бюджета МО ГО «Воркута» в отчетном году направлены средства в объеме 270 492,6 тыс. рублей, что составляет 93,5 % от плановых назначений в сумме 289 270,6 тыс. рублей.

            По результатам проверки Контрольно-счетной комиссией было рекомендовано Совету городского округа «Воркута» учесть заключение КСК при принятии решения об утверждении отчета об исполнении бюджета МО ГО «Воркута» за 2012 год.

 

3.Экспертно-аналитическая деятельность

Развитие бюджетного законодательства и законодательства, регулирующего деятельность органов внешнего финансового контроля, требуют дальнейшего совершенствования форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы, поиска и применения всех имеющихся резервов повышения качества экспертно-аналитической деятельности.

3.1.Результаты заключения на проект решения Совета МО ГО

 «Воркута» «О бюджете МО ГО «Воркута» на 2014 год и плановый

период 2015 и 2016 годов».

В числе плановых контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией в отчетном году проведена экспертиза проекта решения Совета муниципального образования городского округа «Воркута» «О бюджете МО ГО «Воркута» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

            В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:

- 17 фактов нарушения утверждения и составления муниципальных программ, в том числе:

  • нарушение сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году (8 случаев);
  • в законопроекте отмечаются отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с паспортами программ, подпрограмм (7 случаев);
  • необоснованно завышен объем расходов по муниципальным программам на сумму 1165,7 тыс. рублей (2 случая);

- 4 факта нарушения Бюджетного кодекса РФ по составлению нормативных правовых актов органа местного самоуправления;

- 1 факта отсутствия утвержденных нормативных правовых актов органов местного самоуправления при формировании проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;

- 1 факт нарушения сроков предоставления документов.

В экспертном заключении Контрольно-счетной комиссии на проект решения Совета МО ГО «Воркута» в адрес Администрации МО ГО «Воркута» и Совета МО ГО «Воркута» внесен ряд конкретных предложений, часть из которых учтена разработчиками в ходе рассмотрения указанного проекта решения.

 

3.2.Результаты проверки исполнения бюджета МО ГО «Воркута»

 за 1 квартал, за I полугодие и 9 месяцев 2013 года.

            Отдельным направлением экспертно-аналитической деятельности КСК в минувшем году являлось проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета 2013 года.

            В 2013 году Контрольно-счетной комиссией подготовлено 3 заключения по исполнению бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» (за 1 квартал, за I полугодие и 9 месяцев 2013 года).

В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий установлено:

- 1 факт нарушения статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации при расходовании резервного фонда бюджета МО ГО «Воркута» в 1 квартале 2013 года (расходы на ликвидацию Городского управления лечебно-профилактической помощи населению);

- 4 факта нарушения статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.1 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в МО ГО «Воркута» (не утверждены Постановлениями администрации 4 целевые программы);

- необоснованно завышен объем расходов в 1 полугодии 2013 года по целевым муниципальным программам на сумму 2909,2 тыс. рублей;

- 2 факта нарушения статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации  (в законопроекте на 2013 год отмечаются отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с паспортами целевых программ).

            Все экспертные заключения направлены в адрес Администрации МО ГО «Воркута» и Совета МО ГО «Воркута», в которых Контрольно-счетной комиссией было рекомендовано органам местного самоуправления соблюдать требования действующего законодательства.

 

4. Контрольно-ревизионная деятельность

            На основании обращения депутата Совета МО ГО «Воркута» в годовой план на 2013 год были включены проверки финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования бюджетных средств за 2011-2012 годы 9 муниципальных учреждений.

            В результате контрольных мероприятий сделаны следующие выводы:

1.При разработке муниципальных заданий для бюджетных учреждений допущен ряд нарушений постановления администрации МО ГО «Воркута» от 12.05.2011 №699 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа «Воркута» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;

 2.В проверяемом периоде выявлены нарушения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.Выявлено нарушение применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 21.12.2011 №180;

4.Выявлены неоднократные нарушения Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», приказа Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;

5.При составлении штатных расписаний и тарификационных списков выявлены нарушены требования приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 09.12.2008 №12/273 «Об утверждении порядка проведения тарификации работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми», приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 №801н «Утверждение Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним образованием учреждений здравоохранения»;

6. В результате проверки кадровой службы выявлены нарушения норм Трудового кодекса Российской Федерации, Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225;

7. Выявлены нарушения постановлений администрации МО ГО «Воркута» от  25.09.2008 N 1000 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа "Воркута", от  25.09.2008 N 1001 «О некоторых вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений», от  25.09.2008 N 1002 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования», от  28.09.2008 № 1003 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта», от  25.09.2008 № 1004 «О некоторых вопросах оплаты труда руководителей, специалистов, осуществляющих техническое обеспечение деятельности аппарата управления, водителей и рабочих муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Воркута»;

8. При оказании платных медицинских услуг выявлены нарушения правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1997 №27, приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 31.05.2007 №5/112 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на право оказания государственными учреждениями здравоохранения Республики Коми платных медицинских услуг населению», постановления администрации МО ГО «Воркута» от 25.12.2008 №1321 «Об утверждении порядка разработки и согласования цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги (работы)»;

9.  Выявлены нарушения Единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития  РФ от 26.08.2010 №761н; Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного  постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 №37  – в учреждениях приняты работники, квалификация которых не соответствует требованиям по занимаемой должности;

10.Выявлены нарушения норм Налогового кодекса Российской Федерации при составлении локальных смет, актов выполненных работ (по форме КС-2) необоснованно увеличена  стоимость работ на сумму налога на добавленную стоимость 18%;

11. В результате проверки договоров на поставку асфальтобетонной смеси установлен факт приобретения бюджетным учреждением асфальтобетонной смеси сверх необходимой потребности на 98,6 тонн;

12. В ходе проверки законности образования и правомерности использования средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности установлены нарушения Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

13. В нарушение Постановления Правительства РФ от 20.11.2008 №870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» надбавка за работу с вредными и опасными условиями труда устанавливалась работникам бюджетных учреждений без аттестации рабочего места;

14. Выявлены нарушения норм Трудового кодекса Российской Федерации, при которых работодатель не ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником;

15. Выявлены нарушения порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений МО ГО «Воркута», утвержденного постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 27.01.2011 №145;

16. Выявлены нарушения  постановления Госкомстата РФ  от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» - в личных делах работников отсутствует форма Т-2 «Личная карточка работника»;

В 2013 году Контрольно-счетной комиссией всего проведено 22 мероприятия, в том числе 18 контрольных и 4 экспертно-аналитических. Общий объем проверенных средств составил 925 642,86 тыс. рублей.  

В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 123 261,33 тыс. рублей том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств – 1,85 тыс. рублей;

- неэффективное использование бюджетных средств – 893,15 тыс. рублей;

- необоснованное расходование бюджетных средств – 111436,78 тыс. рублей;

-  объем средств, недополученных в доходную часть местного бюджета (упущенная выгода) – 8011,92 тыс. рублей;

- иные нарушения и недостатки – 2917,62 тыс. рублей.

            По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено 77 итоговых документа, в том числе:

  • 12 актов проверок;
  • 1 заключение по результатам внешней проверки;
  • 11 отчетов;
  • 9 заключений по экспертно-аналитической деятельности;
  • 27 представлений;
  • 7 информационных писем;
  • 10 иных документов.

В течение года информация о 17 контрольных мероприятиях направлялась Главе администрации МО ГО «Воркута» и  Совет муниципального образования.

 

5.Нормотворческая деятельность

            В целях приведения правовых актов МО ГО «Воркута» в соответствие с действующим законодательством Контрольно-счетной комиссией инициировано внесение изменений в следующие нормативные правовые акты  МО ГО «Воркута»:

            - решение Совета МО ГО «Воркута» от 14.03.2013 №224 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 23 мая 2012 года №154 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа «Воркута»;

            - решение Совета МО ГО «Воркута» от 01.06.2013 №276 «О гарантиях и компенсациях для лиц проживающих в районах Крайнего Севера, являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования городского округа «Воркута»;

- решение Совета МО ГО «Воркута» от 01.06.2013 №271 «Об утверждении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута» на 2013 год.

 

6.Информационная деятельность и организационная работа

            На официальном сайте в сети Интернет муниципального образования городского округа «Воркута» создан подраздел Контрольно-счетной комиссии, в котором в 2013 году были размещены следующие нормативные правовые акты: Регламент Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута», Приложение №1 к Регламенту Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута», Приказ о стандартах внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

            В целях регламентации организации деятельности контрольно-счетной комиссии разработаны и утверждены локальными нормативными актами:

- Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута»;

- Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» и урегулированию конфликта интересов;

- Инструкция по охране труда сотрудников КСК МО ГО «Воркута»;

- Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий КСК МО ГО «Воркута».

 

7.Деятельность в сфере профессионального образования

Принцип профессиональной компетентности сотрудников контрольно-счетных органов требует постоянного повышения квалификации и качества его работы, знаний нормативных правовых актов и наличия необходимых практических навыков. Систематическое повышение профессионального уровня муниципальных служащих КСК – одна из приоритетных задач в деятельности Контрольно-счетной комиссии, реализуемая параллельно с контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями.

В отчетном году сотрудниками КСК пройдены курсы обучения по следующим программам:

- «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований»;

- «Общественный, государственный и муниципальный контроль в сфере ЖКХ»;

-  «Деятельность региональных и муниципальных органов внешнего контроля в условиях реализации Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 02.07.2011 №6-ФЗ»;

- «Деятельность региональных и муниципальных органов внешнего финансового контроля в условиях реализации Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

8.Взаимодействие с государственными, муниципальными и

контрольно-счетными органами.

Эффективное решение задач органа внешнего финансового контроля во многом связано с обеспечением адекватного взаимодействия финансово-контрольных органов между собой, а также с государственными и муниципальными органами.

В отчетном периоде осуществлялось тесное и конструктивное взаимодействие с Советом МО ГО «Воркута». Помимо представления Совету МО ГО «Воркута» отчетов по результатам контрольных мероприятий и заключений по итогам экспертно-аналитических мероприятий взаимодействие осуществлялось по формированию плана работы Контрольно-счетной комиссии на 2014 год.

В течение отчетного периода председатель КСК принимал участие в организационных и проведенных Контрольно-счетной палатой  Республики Коми семинарах-совещаниях для муниципальных контрольно-счетных органов по следующей тематике:

- «Порядок проведения параллельных контрольных мероприятий в 2013 году и подведение итогов деятельности за 2012 год»;

- «Опыт осуществления контроля за эффективностью расходования бюджетных средств при применении программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета. Практика внедрения и проблемы при переходе к программному бюджету»;

- «Изменение в бюджетное и административное законодательство в текущем году. Особенности и итоги контрольных мероприятий, проведенных в 2013 году при участии муниципальных КСО и УФБН Министерства финансов Республики Коми».

В 2013 году Контрольно-счетной комиссией муниципального образования городского округа «Воркута» были заключены соглашения о порядке сотрудничества и взаимодействия с Прокуратурой города Воркуты и Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Воркуте.  

 

Скачать документ