Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Контрольно-счетная комиссия

МО ГО "Ворукта"

Контактная информация:

Председатель комиссии

Кочергин Александр Анатольевич

Адрес: Республика Коми, Воркута, пл.Центральная, д. 7, каб. 703

телефон: 8(82151)36100

e-mail: kskvork@gmail.com

«Телефон доверия» Главы Республики Коми: (8212) 245-005

 

«Телефон доверия» муниципального контрольно-счетного органа: 8(82151)36100

Полезные ссылки

Проверка ведомственной целевой программы развития муниципальной системы общего и дополнительного образования муниципального образования городского округа «Воркута» «Воркутинское образование-2» на 2012-2016 года.

            В рамках контрольного мероприятия проводилась проверка деятельности Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута»[1], общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей, подведомственные Управлению образования, в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы развития муниципальной системы общего и дополнительного образования муниципального образования городского округа «Воркута» «Воркутинское образование-2» на 2012-2016 года.

            По результатам мероприятия установлено следующее:

1. В нарушение Порядка, утвержденного Постановлением № 1349,  показатели перечня и описания программных мероприятий не соответствуют паспортным данным мероприятий Программы в части их характеристики.

2. В нарушение статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»[2] выдача и списание ценных подарков проведены без приказа руководителя, списание подарков произведено без подтверждающих фактическое вручение документов,  необоснованные расходы составили 223 565,83 рублей.

3.В нарушение статьи 10 Закона № 402-ФЗ не своевременно регистрируются и подлежат накоплению в регистрах бухгалтерского учета данные, содержащиеся в первичных учетных документах.

4.КСК обращает внимание, что 1-му победителю конкурса (Ч.) по ведомости выдан мобильный телефон стоимостью 3000,0 рублей, приобретенный по договору от 03.12.2013  №220. Мобильный телефон принят к бухгалтерскому учету в декабре 2013 года на основании товарной накладной от 03.12.2013 №220. Доверенность на получение телефона №48 выдана 15.12.2013г. Таким образом, по состоянию на дату вручения 15.11.2013г. фактически в наличие телефона не было, необоснованная сумма расходов средств местного бюджета составила 3000,0 рублей. 

5. На основании доверенности от 01.05.2013г. №39, выданной агенту по снабжению К., товар (канцелярские наборы в количестве 9 штук) получен и принят бухгалтерскому учету  в мае 2013 года (товарная накладная от 12.04.2013г. №52). По итогам проведения мероприятий выданы - 5 штук по ведомости от 10.04.2013г., 4 штуки по ведомости от 23.04.2013г.

Таким образом, по состоянию на дату вручения 10.04.2013г. и 23.04.2013г. фактически в наличие канцелярских наборов не было, необоснованные расходы средств местного бюджета составили 17568,0 рублей.

6.  В нарушение требований пункта 3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании городского округа «Воркута» отсутствует нормативный правовой акт, определяющий Порядок, условия и нормы расходов при организации выезда обучающихся на республиканские, всероссийские конкурсы, конференции и т.д. в муниципальном образовании городского округа «Воркута»

КСК считает, что бюджетные средства необоснованно использованы на оплату расходов по организации питания обучающихся в размере 115235,76 рублей. 

7. Невостребованный Заказчиком (Управлением образования) размер неустойки за нарушение сроков поставки товара по государственному контракту составил сумму   16452,64 рублей.  

8. Анализ переданных к проверке материалов показал, что:

-  6 единиц персонального компьютера в сборе на сумму 121,38 тыс. рублей передано подведомственным учреждениям по истечении 5 месяцев с момента их получения Управлением образования;

- 5 единиц, стоимостью 101,50 тыс. рублей находится на складе УО, что нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, определенный статьей  34 БК РФ.

9. В нарушении статьи 18 Закона N 94-ФЗ, сведения, указанные в п. 9 ч. 2 рассматриваемой статьи, направлены заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, по истечении трех рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнен 15 ноября 2013 года) – 22 ноября 2013 года.

10. В рамках целевого мероприятия «Монтаж аварийного освещения» средства в размере 299 879,13 рублей использованы МОУ ДОД «ДТДиМ» г. Воркуты на подстатью 225 «Расходы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (услуги по наладке аварийного освещения). До проведения работ по наладке аварийного освещения, основное средство  «система аварийного освещения» по данным регистров бухгалтерского учета на балансе МОУ ДОД «ДТДиМ» г. Воркуты не числилось. К проверке представлена инвентарная карточка учета основных средств на «систему аварийного освещения», в которой указана отметка об оприходовании объекта – 01.01.2014г. по первоначальной стоимости 299879,13 рублей (по стоимости произведенных ремонтных работ).

В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы связанные с воссозданием объекта, и, соответственно увеличением стоимости основных средств, произведены по КОСГУ 225 «Расходы, услуги по содержанию имущества», что содержит признаки нецелевого использования бюджетных средств (статья 306 БК РФ).

11. В нарушение приказа Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49) основное средство «система аварийного освещения» в 2013 году не отражено в балансовом учете подведомственных учреждений Управления образования (МОУ "Гимназия № 3", МОУ "СОШ № 42", МОУ ДОД "ДДТ",  МОУ ДОД "ДШИ", МОУ ДОД "ДЮСШ "Темп").

Инвентарные карточки учета основных средств во всех учреждениях открыты только с  01.01.2014г. Это в свою очередь привело к недостоверному заполнению годовой отчетности и нарушению Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2010 №191н.

12.Также, КСК обращает внимание, что в рамках реализации Программы руководителем МОУ ДОД «ДЮСШ «Темп» г. Воркуты» были приняты обязательства по оплате расходов на ремонт пожарной сигнализации в сумме 152 996,40 рублей (225 КОСГУ), хотя указанные расходы не были включены в перечень программных мероприятий.

13. Бюджетные средства в объеме 452758,26 рублей использованы подведомственными учреждениями на мероприятия, не предусмотренные механизмом реализации Программ.

14. Количественные показатели ожидаемых результатов по паспорту Мероприятия №1 «Повышение качества образования» не соответствуют установленным по перечню целевым индикаторам, отражающим процесс реализации подпрограммы за период 2012 – 2016 годы.

15. КСК констатирует, что рассчитанный целевой индикативный показатель (мероприятие №2) «Доля участников городских мероприятий от общего количества обучающихся» не основан на фактических данных.

16. В 2013 году в перечень программных мероприятий (мероприятие №5) были включены дополнительные разделы с объемом финансирования в размере 5677,76 тыс. рублей. При этом корректировка целевых индикаторов, отражающих результат реализации программы, не была произведена, что не соответствует требованиям пункта 11 Порядка № 2008 и свидетельствует о нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. В нарушение пункта 11 Порядка № 2008  для программного мероприятия «Монтаж аварийного освещения» (мероприятие №6) исполнителем программы не предусмотрены целевые индикаторы на 2014, 2016 годы, характеризующие ход реализации данного мероприятия, при этом в 2014 году запланированы расходы в размере 2568,0 тыс. рублей, в 2016 году – 6279,0 тыс. рублей. КСК отмечает, что целевой показатель в 2013 году уже достиг уровня 100 % и дальнейшее планирование расходов средств местного бюджета на 2014 - 2016 годы в размере 8847,0 тыс. рублей является неэффективным.

18. Таким образом, КСК пришла к выводу, что провести итоговую сводную оценку состояния индикаторов (показателей) и рассчитать итоговый коэффициент оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы не представляется возможным.



[1] Далее – УпрО, Управление образования

[2] Далее – Закон №402-ФЗ