Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Контрольно-счетная комиссия

МО ГО "Ворукта"

Контактная информация:

Председатель комиссии

Кочергин Александр Анатольевич

Адрес: Республика Коми, Воркута, пл.Центральная, д. 7, каб. 703

телефон: 8(82151)36100

e-mail: kskvork@gmail.com

«Телефон доверия» Главы Республики Коми: (8212) 245-005

 

«Телефон доверия» муниципального контрольно-счетного органа: 8(82151)36100

Полезные ссылки

Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, направленных на исполнение мероприятий подпрограммы 4 «Въездной и внутренний туризм» муниципальной программы «Развитие экономики», контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, закрепленного за МБУ «Городской центр отдыха и туризма».

Предмет проверки: материалы и документы, подтверждающие соблюдение целевого и эффективного использования средств местного бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Въездной и внутренний туризм» муниципальной программы «Развитие экономики»; нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МБУ «Городской центр отдыха и туризма» в сфере въездного и внутреннего туризма на территории городского округа «Воркута».

Объект проверки: Управление культуры администрации МО ГО «Воркута»; Муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр отдыха и туризма»; Управление экономики администрации МО ГО «Воркута».

В результате контрольного мероприятия выявлены нарушения:

1. В нарушение п.4 ст. 69.2 БК РФ, п.1 ст.78.1 БК РФ, п. 10 Приложения №2 к Порядку формирования муниципального задания,  размер субсидии муниципальному бюджетному учреждению определен на основании неверно рассчитанных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имуществ.

2. По результатам исполнения расходов за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания Учреждения установлено, что большая часть расходов средств субсидии направлена на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда – 93,4%.

3. Право оперативного управления на объекты недвижимого имущества за учреждением не закреплено.

4. В ходе проверки правильности отражения показателя по количеству парковых аттракционов в отчете о результатах деятельности Учреждения за 2015 год установлено, что сведения, содержащиеся в данной части отчета носят недостоверный характер.

5. К проверке не представлены журналы регистрации, в связи, с чем проверить фактическое выполнение показателей количества участников объединений (82 чел.) и количество объединений (5 ед.), установленных Учреждению муниципальным заданием  на 2015 год, не представляется возможным.

6. В нарушение п. 2.3.2 Соглашения и исходя из требований ст. 306.4 БК РФ использование Субсидии на оказание услуги по организации работы парковых аттракционов в 2015 году в размере 5 807 264,0 рублей имеет признаки нецелевого использования бюджетных средств.

7.В нарушение положений статей 135, 144 Трудового кодекса РФ и Постановления №448, установлены факты наличия ряда должностей (начальник отдела, начальник развития туризма), утвержденных штатным расписанием, которые не предусмотрены действующей системой оплаты труда работников в муниципальном образовании.

8. В нарушение статьи 143 ТК РФ, должности начальника отдела, начальника развития туризма и дежурного аттракциона и прокатного инвентаря, не предусмотрены Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

9.В отсутствие оснований установления в штатных расписаниях штатных единиц по должностям начальника отдела и начальника развития туризма, необоснованно использован объем бюджетных средств на формирование фонда оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда в размере 1 403 370,05  рублей.

10. В Положении об оплате труда и материальном стимулировании работников к критериям оценки деятельности работников отнесен показатель «Выполнение сверхнормативного (не входящего в круг основных должностных обязанностей) объема работ», не позволяющий достоверно определить, какие показатели могут быть приняты к учету. Указанное положение содержит необоснованно широкие пределы усмотрения  стимулирующей выплаты.

11.Выявлены факты установления стимулирующих выплат в отсутствие оснований их установления:

  • В отступление от требований Положения об оплате труда и материальном стимулировании выявлены факты установления и выплаты работникам премии по итогам работы учреждения за период октябрь - декабрь 2015 года, неправомерно использовано бюджетных средств в размере 21 118,44  рублей.
  • На основании приказа начальника Управления культуры  от 25.03.2015 №44-лс директору Учреждения установлена ежемесячная надбавка за интенсивность и высокие результаты работы с 29 января 2015 года и на неопределенный период времени в отсутствие оценки деятельности работника за период, предшествующий установлению выплат стимулирующего характера. Таким образом, работнику начислены стимулирующие выплаты без учета показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы в размере 381 660,45  рублей.
  • В нарушение ст. 60.2 ТК РФ фактически работнику определен объем и содержание дополнительной работы, как выполнение им своих должностных обязанностей.  Сумма нарушений по установленному факту за проверяемый период составила  - 45 122,11 рублей.
  • По результатам контрольного мероприятия выявлены случаи  фиктивного учета использования рабочего времени работников по внешнему  совместительству. Необоснованные расходы бюджета МО ГО «Воркута» за проверяемый период по данному обстоятельству составили – 39 523,38 рублей.

12. По мнению контрольно-счетной комиссии, у Учреждения отсутствуют причины в привлечении внешнего сотрудника по производственной необходимости в будние дни (среда - пятница), что явно свидетельствует о нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. В ходе проверки установлено, что буксировочная безопорная канатная дорога для тюбинга стоимостью 1 131 383,33 рублей (приобретена в 2013 году) не введена в эксплуатацию и хранение ее осуществляется в отапливаемом помещении цокольного этажа (на складе МБУ СК «Юбилейный»). Согласно пояснениям и. о. директора Учреждения, реализация мероприятий по установке буксировочной безопасной канатной дороги «Мульти Лыжный подъемник 9,2 кВт» не представляется возможной, в связи с дефицитом бюджета МО ГО «Воркута» на 2015 и плановый период 2016г. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

14.В нарушение пункта 333 Инструкции № 157н земельный участок, предоставленный Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, не учтен на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

15. Между МБУ «ГЦО и Т» и ООО «Реверс» заключен контракт №0307300001815000414 от 20.08.2015 на оказание услуг по обслуживанию, эксплуатации и обеспечению безопасности при использовании аттракционов. Цена контракта 220 000,0 рублей. Срок оказания услуг с момента заключения контракта в течение 2 (двух) месяцев, но не позднее 20 октября 2015 года. Ввиду начала демонтажных работ с 01.10.2015 услуги по обслуживанию, эксплуатации и обеспечению безопасности при использовании аттракционов фактически не могли осуществляться в период с 01.10.2015 по 20.10.2015, так как были демонтированы и вывезены с площади. При этом заказчик принял все работы по договору без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг. Сумма необоснованных расходов бюджета по данному факту составила 70 967,74 рублей.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что  в период с 01.06.2015  по 22.06.2015 (22 дня) и с 22.07.2015 по 19.08.2015 (29 дней) Учреждение осуществляло выполнение услуг по обслуживанию, эксплуатации и обеспечению безопасности при использовании аттракционов своими силами (при наличии в штатном расписании должностей: 5 шт. ед.  дежурный аттракциона и прокатного инвентаря, сторож - 5,5 шт. ед., техник – 1 шт. ед.).

 Данное обстоятельство может свидетельствовать о нецелесообразности привлечения стороннего персонала к выполнению работ по договору  б/н от 23.06.2015г., контракту №0307300001815000414 от 20.08.2015г., и о неэффективности использования бюджетных средств в размере 320 000,0 рублей, определенной положениями ст.34 БК РФ.

16. В ходе проверки достоверности отражения данных в отчете о ходе реализации муниципальной программы установлено, что значение планового показателя по «количеству коллективных мест размещения» в 2015 году фактически не достигнуто (осталось на уровне 2014 года – 13 объектов). Сведения, содержащиеся в данной части отчета носят недостоверный характер.

17.Разработчиком программы выбран целевой индикатор «количество субъектов, связанных с турдеятельностью» для выполнения основного мероприятия «мониторинг состояния и перспективы развития въездного и внутреннего туризма», не соответствующий принципу измеримых результатов реализации программы (конечных и непосредственных).

18.По данным отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы, исполнение показателя «количество сертифицированных туров» в 2015 году составило 9 единиц. В ходе проверки фактического выполнения показателя установлено, что количество сертифицированных туров к концу 2014 года уже достигло 10 единиц, что свидетельствует о недостоверности указанной в отчете информации и низком качестве планирования целевых показателей разработчиком программы.

19. Сведения о фактическом выполнении показателя «количество кадров, прошедших аттестацию в сфере туризма», содержащиеся в отчете о ходе реализации подпрограммы, носят недостоверный характер.

20.По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия пришла к выводу, что оценка степени достижения целей и задач муниципальной подпрограммы проведена на основании показателей, выполнение которых в ряде случаев фактически не подтверждено, а сведения, содержащиеся в отчете о ходе реализации Подпрограммы, носят недостоверный характер. Отсутствие координации исполнения и рассмотрения результатов мониторинга реализации Подпрограммы ответственным исполнителем явно свидетельствует о низком уровне контроля за ходом реализации Подпрограммы.

Таким образом, субсидия, выделенная на исполнение основных задач проверяемой подпрограммы «Въездной и внутренний туризм», которыми являются: 1) формирование инфраструктуры туризма;  2) формирование и продвижение турпродуктов – фактически истрачена на содержание МБУ «ГЦО и Т».

В ходе контрольного мероприятия было проверено 15 789 540,71 рублей бюджетных средств.

По результатам проведенного контрольного мероприятия выявлены нарушения действующего законодательства  на общую сумму  - 3 413 145,50 рублей, в том числе:

- объем неэффективно использованных средств – 1 451 383,33  рублей;

- необоснованные расходы средств бюджета – 1 474 337,79 рублей;

- нарушения действующего законодательства при выплате заработной платы – 487 424,38 рублей.