Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Контактная информация:

Председатель комиссии

Кочергин Александр Анатольевич

Адрес: Республика Коми, Воркута, пл.Центральная, д. 7, каб. 703

телефон: 8(82151)36100

e-mail: kskvork@gmail.com

«Телефон доверия» Главы Республики Коми: (8212) 245-005

 

«Телефон доверия» муниципального контрольно-счетного органа: 8(82151)36100

Полезные ссылки

 

Информационное письмо

по контрольному  мероприятию  в  2018 году.

 

1) Проверка законности и целевого использования средств бюджета МО ГО «Воркута», направленных на реализацию программных мероприятий Подпрограммы «Доступная среда»  Муниципальной программы «Развитие социальной сферы».

В соответствии с пунктом 3.19 Плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» на 2018 год, утвержденного  приказом  КСК МО ГО «Воркута»  от 25 декабря  2017 года № 33, с внесенными изменениями на основании требованием Прокуратуры города Воркуты  от  02.03.2018 года № 1-152в-2018/476 и приказом председателя КСК МО ГО  «Воркута»  от   05 марта 2018 года  № 5 председателем КСК МО ГО  «Воркута»  проведена проверка законности и целевого использования средств бюджета МО ГО «Воркута», направленных на реализацию программных мероприятий Подпрограммы «Доступная среда»  Муниципальной программы «Развитие социальной сферы».

Проверено бюджетных средств МО ГО «Воркута» -  2 217,5 тыс. руб.;

из них:

имеют признаки не целевого использования         - 1 940, 933  тыс. руб.

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки.

1. Объем предоставленной субсидии на выполнение мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, объем средств софинансирования за счет средств местного бюджета соответствует заключенному с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми Соглашению № 3 от 17.07.2017. Денежные средства поступили в полном объеме.

2. Отсутствуют основания для предоставления субсидии на выполнение мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Обоснование:

В соответствии с заключенным Соглашением субсидия предоставлялась для достижения значения целевого показателя – доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в муниципальном образовании городском округе «Воркута» - до уровня 96,7%.

По данным отчета о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.06.2017 (до момента заключения Соглашения) фактическое значение показателя доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций составляла 96,7%.

Таким образом, изначально, результативность достижения цели равнялась «нулю».

3. Выбор образовательных организаций не соответствует требованиям Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Обоснование:

- «Начальная школа-детский сад № 1» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением;

- «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» является муниципальным общеобразовательным учреждением.

Ни одна из перечисленных организаций не является дошкольной образовательной организацией.

4. Средства в размере 1 940 932,83 руб., направленные на реализацию мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в рамках заключенных контрактов № № 15, 16 от 01.08.2017 имеют признаки нецелевого использования.

Обоснование.

Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» предусмотрены средства на увеличении доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций.

Доступность (безбарьерность) - свойство здания, помещения, места обслуживания, позволяющее беспрепятственно достичь места целевого назначения и воспользоваться услугой.

В соответствии с методическим пособием «Методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг», разработанной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, варианты организации доступности объекта могут быть следующие:

«А» - доступность всех зон и помещений – универсальная;

«Б» - доступны специально выделенные участки и помещения;

«ДУ» - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника,

услуги на дому, дистанционно;

«ВНД» - не организована доступность.

Таким образом, универсальной безбарьерной средой следует считать такую среду, которая обеспечивает получение образовательной услуги в учреждениях образования всем маломобильным категориям детей-инвалидов (с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), предусматривает устройство общих универсальных путей движения и приспособления для нужд лиц с нарушением здоровья, специальных мест обслуживания.

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 утвержден  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).(пункт 19 Порядка)

Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (в ред. от18.08.2016) утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

В соответствии с пунктом 3 Порядка, Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.

В соответствии с пунктом 4 Порядка, руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;

г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;

д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;

ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

На основании пункта 7 Порядка, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

Приказом Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СаНПиН 2.4.2.3286-15), которые актуальны для применения и использования при оборудовании и содержании территории, здания и помещений.

Письмом Рособрнадзора от 14.11.2016 № 05-616 направлены методические рекомендации для экспертов, участвующих в мероприятиях по государственному контролю (надзору), лицензионному контролю по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В представленной технологической карте (таблица № 1) осуществления контроля (надзора) определены показатели создания безбарьерной среды, применимые для дошкольных образовательных учреждений

                                                                                                                                 Таблица № 1

Критерий

Показатели

Значение критерия

Содержание требования

Создание безбарьерной среды

Наличие пандусов

Да/Нет

Обеспечивается:

1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Наличие поручней

Да/Нет

Наличие расширенных дверных проемов

Да/Нет

Наличие лифтов или расположение аудиторий для обучения на 1 этаже

Да/Нет

Локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м

Да/Нет

Наличие специальных кресел

Да/Нет

Наличие помещения для собаки-поводыря

Да/Нет

Наличие специальных систем сигнализации и оповещения

Да/Нет

 

Таким образом, исходя из требований представленных нормативных документов, осуществленные закупки по контрактам №№ №№ 15,16 от 01.08.2017 не соответствуют показателям создания универсальной безбарьерной среды в дошкольных образовательных организациях, не обеспечивают достижение результативности предоставления субсидии, а также противоречит цели Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы,  в  рамках  которой  УПРО  администрации МО ГО «Воркута»  были предоставлены субсидии.

 

Принятые в соответствии с действующим законодательством решения КСК МО ГО «Воркута».

1. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия - «проверка законности и целевого использования средств бюджета МО ГО «Воркута», направленных на реализацию программных мероприятий Подпрограммы «Доступная среда» Муниципальной программы «Развитие социальной сферы» направлен в УПРО.

2. Направлено представление начальнику Управления.

3. Направлено информационное письмо по фактам выявленных нарушений  в Прокуратуру города Воркуты.

4. Направлено информационное письмо о результатах контрольного мероприятия руководителю администрации МО ГО «Воркута».

5. Направлен отчет о результатах контрольного мероприятия главе МО ГО «Воркута».

 

Предложения (рекомендации):

1. Предусматривать при формировании проекта бюджета города и утверждении решения о бюджете города объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, соответствующий объёму, установленному правовыми актами Администрации города, которыми соответствующие программы утверждены (за исключением случаев приостановления действия и досрочного прекращения реализации программ).

2. Не решать за счёт программ, задачи, достижение результатов по которым не требует программно-целевого метода, а  могут решаться в рамках текущей деятельности учреждений.

3. Учитывать фактически принятые в рамках реализации соответствующих городских целевых программ бюджетные обязательства и осуществленные кассовые расходы при принятии нормативных правовых актов, предусматривающих, в случае необходимости, приостановление реализации отдельных мероприятий городских целевых программ.

4. В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ рассмотреть вопрос об усилении контроля за ходом реализации принятых  Программ:

1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

3) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснованности бюджетных ассигнований;

4) обеспечение соблюдения субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

5. Не осуществлять работы по капитальному ремонту, не заключать МК (договора) раньше, чем будут внесены изменения в программные мероприятия (видов работ).

6. В соответствии с Законом 44-ФЗ в целях достижения результативности, эффективности и своевременности закупок, максимально эффективно планировать закупки на этапе утверждения планов-графиков. Ответственным лицам усилить контроль за планированием закупок, товаров, работ и услуг, а также исполнением контрактов, приемкой товаров, работ и услуг. 

7. Исключить нарушения, влияющие на эффективность осуществления закупок, а также содержащие признаки административных нарушений.

8. Повысить ответственность должностных лиц за исполнение требований действующего законодательства о размещении заказов.

9.  В силу ст. 9 ч. 6 ст. 38 и ч. 23 ст. 112 Закона 44-ФЗ руководителю учреждения принять меры по обучению/повышению квалификации контрактного управляющего в сфере закупок, в максимально короткие сроки.

10. Заказчику при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения обеспечить соблюдение Федерального Закона № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных.