Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Контактная информация:

Председатель комиссии

Кочергин Александр Анатольевич

Адрес: Республика Коми, Воркута, пл.Центральная, д. 7, каб. 703

телефон: 8(82151)36100

e-mail: kskvork@gmail.com

«Телефон доверия» Главы Республики Коми: (8212) 245-005

 

«Телефон доверия» муниципального контрольно-счетного органа: 8(82151)36100

Полезные ссылки

«Проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств местного бюджета, выделенных на исполнение основного мероприятия «Техническое обслуживание зданий и сооружений» муниципальной программы «Развитие образования»

В соответствии с пунктом 4 Плана работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» на 2018 год, утвержденного приказом председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» от 26 декабря 2017 года № 44 (с изменениями и дополнениями) в срок с 21 декабря 2017 года по 01 февраля 2018 года проведено контрольное мероприятие «Проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств местного бюджета, выделенных на исполнение основного мероприятия «Техническое обслуживание зданий и сооружений» муниципальной программы «Развитие образования».

В результате внесенных изменений Согласно внесенным изменениям, в частности, Решением Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 23.12.2016 г. № 277 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 22.12.2015 г. № 52 «О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», объем финансирования основного мероприятия «Техническое обслуживание и содержание зданий и сооружений» подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы «Развитие образования» на 2016 год составил - 108 550,1 тыс. рублей, что соответствует информации отраженной в Изменениях показателей сводной бюджетной росписи муниципального образования городского округа «Воркута» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 года. Следует отметить, что в плановом периоде финансовое обеспечение предполагалось в объеме - 65 350,00 тыс. рублей (2017 г) и - 65 350,00 тыс. рублей (2018 г).

Согласно отчету об исполнении бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» за 2016 год, кассовое исполнение по Управлению образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» по основному мероприятию «Техническое обслуживание и содержание зданий и сооружений» подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы «Развитие образования» составило - 107 628,1 тыс. рублей.

Сумма неисполненных назначений составила - 922,00 тыс. рублей.

В результате проведенного контрольного мероприятия проверено бюджетных средств – 107 628,1 тыс. рублей,

из них:

неэффективно израсходованных – 107 628,1 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия, выявлены следующие нарушения и недостатки.

В 2017 году основное мероприятие «Техническое обслуживание и содержание зданий и сооружений» отсутствует в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы «Развитие образования». Согласно Решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 23.12.2016 г. № 278 (ред. от 21.12.2017 г.) «О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», финансовое обеспечение по данному мероприятию не предусмотрено.

Проанализировав требования и указания Положения Постановления администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 20.05.2013 г. № 2008 (ред. от 10.05.2017) «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании городского округа «Воркута», установлено следующее.

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.

1. В нарушение ч. 3 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» - Устав Учреждения не содержит раздела о «Структуре Учреждения» данный раздел был исключен из Устава в результате изменений и дополнений, п.1 Постановления администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 13.05.2013 г. № 1979. Внутренние приказы об утверждении структуры в проверяемом периоде в учреждении отсутствуют.

2. В нарушение Положения Постановления администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 20.05.2013 г. № 2008  «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании городского округа «Воркута», установлено следующее:

1.) В нарушение ст. 5 Приложения № 1 к Постановлению администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 20.05.2013 г. № 2008[1] (в ред. от 21 апреля 2016 г. № 710), муниципальная программа не содержит конкретных задач.

При том, что - Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.

2.) В нарушение ст.8 Приложения № 1 цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) не соответствуют понятиям, примененных в самой муниципальной программе и соответственно подпрограмме;

3) В нарушение ст. 9 Приложения № 1, отсутствует методическое руководство и координация работ по разработке муниципальных программ со стороны управления экономики администрации муниципального образования городского округа «Воркута»[2];

4)  В нарушение положений статей 65 и 86 БК РФ формирование расходов местного бюджета осуществлялось в отсутствие - оснований возникновения расходных обязательств муниципального образования, - в отсутствие утвержденных изменений в муниципальную программу

5) В нарушение раздела I «Общие положения» Приложения № 1:

-  статьи 4 раздела – отсутствуют целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, которые являются критериями, характеризующими уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в количественном и качественном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;

6) В нарушение подпункта з) статьи 6 Приложения № 2 - отсутствует прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО ГО «Воркута» по муниципальной программе (в виде таблицы 6 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям) (таблица № 6 приложения № 3).

7) В нарушение пункта 10 статьи 6 Приложения № 2 цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) - указаны вразрез с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.

8) В нарушение раздела III «Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и отчетов о ходе реализации муниципальной программы» - отсутствует годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы в части проверяемого подпрограммного мероприятия.

Соответственно отсутствует:

- информация о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО ГО «Воркута» по муниципальной программе (в виде таблицы 10 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям) (подпункт г) пункта 12 раздела III);

- оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям, применяемая начиная с оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2015 год.

3. В нарушение раздела IV «Мониторинг реализации муниципальной программы» -отсутствует мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного по проверяемому направлению.

4. В нарушение ст. 6-7 раздела II Приложения 4 – основное мероприятие 3.1.3. подпрограммы 3 муниципальной программы «Развитие образования» - не содержит числовые (в абсолютных или относительных величинах) значения показателей (индикаторов), необходимые для определения степени реализации мероприятий, которая оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме согласно утвержденной формуле.

5. В нарушение ст. 10 раздела IV «Оценка эффективности использования средств бюджета МО ГО «Воркута»» Приложения 4 – отсутствует показатель – СРм - степень реализации мероприятий, необходимый для определения эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

6. В нарушение  ст. 11-13 раздела V «Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм» Приложения 4 - отсутствуют показатели: – ЗПП/ПФ - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; - ЗПП/ПП - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы; № - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы, необходимые для исчисления степени реализации подпрограммы  - СРП/П.

7. В нарушение ст. 14-15 раздела VI «Оценка эффективности реализации подпрограммы» Приложения 4 – отсутствует показатель - степень реализации подпрограммы - СРП/П, необходимый для исчисления эффективность реализации подпрограммы - ЭРП/П

8. В нарушение ст. 16-18 раздела VII «Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы» Приложения 4 - отсутствуют показатели: - ЗПМПФ - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; - ЗПМПП - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, необходимые для исчисления степени реализации муниципальной программы.

9. В нарушение ст. 19-20 раздела VIII «Оценка эффективности реализации муниципальной программы» Приложения 4 - отсутствуют показатели: СРМП - степень реализации муниципальной программы; ЭРП/П - эффективность реализации подпрограммы

Предложения (рекомендации):

1. Рассмотреть и устранить вышеперечисленные нарушения, в том числе и бухгалтерскую отчетность Учреждения за проверяемый период. Информацию о результатах устраненных нарушений предоставить в Контрольно-счетную комиссию МО ГО «Воркута» в сроки, установленные действующим законодательством.

2. Привести в соответствие Уставные документы.

3. В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом №185- ФЗ и Порядком предоставления субсидии бюджетным и казенным учреждениям, рассмотреть вопрос об усилении контроля за ходом реализации программных мероприятий, принятых Учредителем Программ.

4. Исключить нарушения, влияющие на эффективность осуществления закупок, а также содержащие признаки административных нарушений.

5. Повысить ответственность должностных лиц за исполнение требований действующего законодательства о размещении заказов.



[1] Далее – приложение № 1

[2] Управление экономики