Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Контактная информация:

Председатель комиссии

Кочергин Александр Анатольевич

Адрес: Республика Коми, Воркута, пл.Центральная, д. 7, каб. 703

телефон: 8(82151)36100

e-mail: kskvork@gmail.com

«Телефон доверия» Главы Республики Коми: (8212) 245-005

 

«Телефон доверия» муниципального контрольно-счетного органа: 8(82151)36100

Полезные ссылки

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на исполнение основного мероприятия «Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей» муниципальной программы «Развитие культуры» в 2016 году.

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона РФ № 6-ФЗ от 07.02.2011г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 2 Плана работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» на 2017 год, утвержденного приказом от 26 декабря 2016 года № 44, приказом контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» от 20 декабря 2017 года № 31 проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на исполнение основного мероприятия «Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей» муниципальной программы «Развитие культуры» в 2016 году.

 

Объект (объекты) мероприятия:

Управление культуры администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств Шахтерского района»; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городская детская музыкальная школа»; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа пос. Воргашор»; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская музыкальная школа пос. Заполярного», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская музыкальная школа пос. Северного», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа».

 

Исследуемый период:

с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.

 

Цели мероприятия:

Определение законности, целевого и эффективного использования средств местного бюджета, направленных на выполнение муниципального задания, полноты выполнения муниципального задания учреждениями дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в 2016 году.

 

Объем проверенных средств:

 В ходе контрольного мероприятия было проверено 89 239 939,45 рублей бюджетных средств.

Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенного контрольного мероприятия на сумму  -  4 161 083,55  рублей.

 

Выводы по результатам контрольного мероприятия (по объекту проверки Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская музыкальная школа поселка Воргашор») :

1. Бюджетным учреждениям субсидия на выполнение муниципального задания предусмотрена Управлением культуры в соответствии с  требованиями ст. 69.2 БК РФ, ст. 78.1 БК РФ, п. 2 Приложения №2 к Порядку формирования муниципального задания, п.2.2 Соглашения.

            2. По результатам исполнения расходов за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания установлено, что большая часть расходов средств субсидии направлена на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда – 91,0 % (МБУ ДО «ДМШ пос. Воргашор») и 99,0% (МБУ ДО «ДМШ пос. Заполярного»).

3. В результате необоснованного увеличения педагогической нагрузки фонд оплаты труда работников с начислениями на оплату труда был необоснованно увеличен на сумму в размере 399 421,41  рублей.

4. В отсутствие оснований начислена и выплачена заработная плата в виде единовременной премии, и начисления на оплату труда в размере 38 817,83 рублей.

5. Неправомерно начислено и выплачено заработной платы в виде премии ко Дню учителя, а также начислений на оплату труда в размере 182 280,0 рублей.

6. В нарушение пункта 1 Приложения № 4 к Постановлению АМО №804 пунктом 2.5.1. Положения об оплате работников предусмотрен вид стимулирующей выплаты  «прочие выплаты (в том числе материальная помощь)».

7. Работникам учреждения необоснованно начислена и выплачена заработная плата в виде стимулирующей выплаты без учета показателей, позволяющих оценить результативность и качество их работы, с начислениями на оплату труда в размере 326979,87 рублей.

8.В ходе проверки установлено, что заработная плата за декабрь 2016 года работникам Учреждения выплачена 22 декабря 2016 года (платежное поручение от 22.12.2016г. №81290, от 22.12.206г. №81296), при том, что срок окончательного расчета за вторую половину декабря -  11 января 2017 года (рабочий день). Следующая выплата заработной платы за первую половину января наступит -  25 января 2017 года, то есть через 34 дня, что является нарушением части 6 статьи 136 ТК РФ.

 

Выводы по результатам контрольного мероприятия (по объекту проверки Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городская детская музыкальная школа») :

1. Бюджетным учреждениям субсидия на выполнение муниципального задания предусмотрена Управлением культуры в соответствии с  требованиями ст. 69.2 БК РФ, ст. 78.1 БК РФ, п. 2 Приложения №2 к Порядку формирования муниципального задания, п.2.2 Соглашения.

            2. По результатам исполнения расходов за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания установлено, что большая часть расходов средств субсидии направлена на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда – 97,6 %.

            3. В ходе проверки тарификационных списков за проверяемый период не выявлено нарушений при составлении тарификации педагогических работников.

            4.Работникам необоснованно начислена и выплачена заработная плата в виде стимулирующей выплаты без учета показателей, позволяющих оценить результативность и качество их работы, с начислениями на оплату труда в размере 519757,35 рублей.

5.В нарушение пункта 1 Приложения № 4 к Постановлению АМО №804 пунктом 2.5.1. Положений об оплате труда работников учреждений предусмотрен вид стимулирующей выплаты  «прочие выплаты (в том числе материальная помощь)».

            6. В нарушение пункта 1 Приложения № 4 к Постановлению АМО №804необоснованно начислено и выплачено заработной платы в виде доплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей, за вид работ, не определенный действующей системой оплаты труда на территории муниципального образования (с начислениями на оплату труда) в размере 311902,47 рублей.

            7. При отсутствии оснований начислена и выплачена заработная плата в виде доплаты за работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей работников с начислениями на оплату труда  в размере 120 528,79 рублей.

            8.В нарушение пункта 1 Приложения № 4 к Постановлению АМО №804 на основании приказа директора от 16.01.2016 №16-од работникам учреждения необоснованно установлена доплата за работу по озеленению школы в размере 5% от должностного оклада. Сумма начислений по установленному факту составила 27181,49 рублей.

9. В рамках проверки выявлены случаи нарушения статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации при поручении работнику дополнительной работы путем совмещения профессий.

10. В ходе проверки установлено, что заработная плата за декабрь 2016 года работникам Учреждения выплачена 22 декабря 2016 года, при том, что срок окончательного расчета за вторую половину декабря -  11 января 2017 года (рабочий день). Следующая выплата заработной платы за первую половину января наступит -  25 января 2017 года, то есть через 34 дня, что является нарушением части 6 статьи 136 ТК РФ.

 

Выводы по результатам контрольного мероприятия (по объекту проверки Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская музыкальная школа поселка Северного») :

1.Бюджетному учреждению Управлением культуры предусмотрена субсидия на выполнение муниципального задания с нарушением требований ст. 69.2 БК РФ, ст. 78.1 БК РФ, п. 2 Приложения №2 к Порядку формирования муниципального задания, п.2.2 Соглашения.

2. В ходе проверки тарификационного списка работников по состоянию на 01.01.2016г. установлен факт отражения в нем недельной нагрузки на 3,5 часа больше, чем утверждено по учебному плану на 2015-2016 учебный год, при этом общее количество часов педагогической нагрузки по тарификации  составило 442 часа.

В результате необоснованного увеличения педагогической нагрузки на 3,5 часа фонд оплаты труда работников с начислениями на оплату труда был необоснованно увеличен на сумму в размере 46 816,5  рублей.

3. В ходе контрольного мероприятия установлено, что приказами директора в проверяемом периоде работникам устанавливалась доплата за работу, не  входящую в круг основных должностных обязанностей работника. При этом проведенный анализ Положения об оплате труда работников, действующего в проверяемом периоде, показал, что в нормативном правовом акте отсутствуют основания для начисления указанной доплаты. Таким образом, при отсутствии основания начислена  доплата за работу, не  входящую в круг основных должностных обязанностей работника в сумме 148 981,09 рублей.

4. В ходе проверки правильности формирования фонда оплаты труда педагогических работников, установлен факт необоснованного включения в тарификационные списки  повышения должностного оклада за наличие высшей квалификационной категории по вакантным ставкам – 30%. В результате фонд оплаты труда работников с начислениями на оплату труда был необоснованно увеличен на сумму в размере 373 696,02  рублей.

5.При анализе приказов установлено, что в нарушение пункта 1 Приложения № 4 к Постановлению АМО №804 работникам неправомерно и необоснованно произведена выплата премии в связи с профессиональным праздником Днем учителя (приказ от 21.10.2016 №85-лс). Неправомерно начислено и выплачено заработной платы в виде премии ко Дню учителя, а также начислений на оплату труда в размере 130 200,0 рублей.

Кроме того, в нарушение пункта 1 Приложения № 4 к Постановлению АМО №804 пунктом 2.5.1. Положения об оплате работников предусмотрен вид стимулирующей выплаты  «прочие выплаты (в том числе материальная помощь)».

6. В нарушение пункта 4 Приложения №3 к Постановлению АМО №804 необоснованно начислено и выплачено заработной платы в виде доплаты за выполнение административно-хозяйственных функций в размере 18 833,17 рублей.

7.В ходе проверки установлено, что заработная плата за декабрь 2016 года работникам Учреждения выплачена 22 декабря 2016 года (платежное поручение от 22.12.2016г. №81298), при том, что срок окончательного расчета за вторую половину декабря 11 января 2017 года (рабочий день). Следующая выплата заработной платы за первую половину января наступит -  25 января 2017 года, то есть через 34 дня, что является нарушением части 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Выводы по результатам контрольного мероприятия (по объекту проверки Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования  «Детская художественная школа») :

1.Бюджетному учреждению Управлением культуры предусмотрена субсидия на выполнение муниципального задания с нарушением требований ст. 69.2 БК РФ, ст. 78.1 БК РФ, п. 2 Приложения №2 к Порядку формирования муниципального задания, п.2.2 Соглашения.

2. В нарушение  пункта 3.3 и пункта 3.5 статьи 32 Закона №7-ФЗ и пункта 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, не направлены в Федеральное казначейство для размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru следующие документы: устав Учреждения в новой редакции, утвержденный Постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 12.12.2016г. №2053; план финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (от 20.05.2016г., от 16.12.2016г.); отчет о результатах деятельности муниципального учреждения за 2016 год.

Кроме того, в нарушение пункта 8 Приложения №1 к Постановлению АМО от 19.10.2015 №1775 отчет о выполнении муниципального задания за 2016 год не размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

3. Проверкой требований к санитарному состоянию и содержанию помещений установлено, что при наличии в штатном расписании вакантной должности уборщика служебных помещений, обязанности по уборке помещений не возложены ни на одного работника учреждения, не заключен договор, с какой либо организацией на оказание услуг по уборке помещений. Следовательно, в Учреждении не соблюдаются требования к санитарному состоянию и содержанию помещений, что является нарушением  пункта 4 статьи 41 Закона №273-ФЗ, пунктов 10.2, 10.3 СанПиН 2.4.4.3172-14.

4. В ходе проверки правильности формирования фонда оплаты труда педагогических работников, установлен факт необоснованного включения в тарификационные списки  повышения должностного оклада за наличие высшей квалификационной категории по вакантным ставкам – 30%. В результате фонд оплаты труда работников с начислениями на оплату труда был необоснованно увеличен на сумму в размере 373 696,02  рублей.

5.В нарушение пункта 1 Приложения № 4 к Постановлению АМО №804 работникам неправомерно и необоснованно устанавливалась стимулирующая надбавка за подготовку к выставкам в размере 20% к должностному окладу, а также в проверяемом периоде необоснованно произведена выплата премии в связи с профессиональным праздником «День учителя».

Всего в проверяемом периоде необоснованно начислено и выплачено заработной платы в виде надбавки за подготовку к выставкам и премии ко «Дню учителя», а также начислений на оплату труда в размере 175 693,25 рублей.

6. В нарушение пункта 2.4.4 Положения об оплате труда работников  необоснованно начислено и выплачено заработной платы в виде доплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей с начислениями на оплату труда в размере 307424,70 рублей.

7.В ходе проверки установлено, что заработная плата за декабрь 2016 года работникам Учреждения выплачена 22 декабря 2016 года (платежное поручение от 22.12.2016г. №81302, при том, что срок окончательного расчета за вторую половину декабря 11 января 2017 года (рабочий день). Следующая выплата заработной платы за первую половину января наступит -  26 января 2017 года, то есть через 35 дня, что является нарушением части 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Выводы по результатам контрольного мероприятия (по объекту проверки Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования  «Детская музыкальная школа Шахтерского района») :

1. Бюджетным учреждениям субсидия на выполнение муниципального задания предусмотрена Управлением культуры в соответствии с  требованиями ст. 69.2 БК РФ, ст. 78.1 БК РФ, п. 2 Приложения №2 к Порядку формирования муниципального задания, п.2.2 Соглашения.

            2. По результатам исполнения расходов за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания установлено, что большая часть расходов средств субсидии направлена на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда – 92,5 %.

            3. В результате необоснованного увеличения педагогической нагрузки фонд оплаты труда работников с начислениями на оплату труда был необоснованно увеличен на сумму в размере 329 666,22  рублей

            4. Работнику необоснованно начислена и выплачена заработная плата в виде стимулирующей выплаты без учета показателей, позволяющих оценить результативность и качество их работы, с начислениями на оплату труда в размере 481512,27 рублей.

5.Неправомерно начислено и выплачено заработной платы в виде премий в связи с празднованием профессионального праздника День учителя с  начислениями на оплату труда в размере 221 391,13 рублей.

6. В ходе проверки установлено, что заработная плата за декабрь 2016 года работникам Учреждения выплачена 22 декабря 2016 года, при том, что срок окончательного расчета за вторую половину декабря -  11 января 2017 года (рабочий день). Следующая выплата заработной платы за первую половину января наступит -  25 января 2017 года, то есть через 34 дня, что является нарушением части 6 статьи 136 ТК РФ.

 

Рекомендации

Для повышения эффективности использования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры  Контрольно-счетная комиссия рекомендует:

1.Управлению культуры администрации муниципального образования городского округа «Воркута»:

- обеспечить формирование субсидии на выполнение муниципального задания Учреждению в соответствии с требованиями ст. 69.2 БК РФ, ст. 78.1 БК РФ, п. 2 Приложения №2 к Порядку формирования муниципального задания, п.2.2 Соглашения.

 

2. Управлению культуры администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования  «Детская музыкальная школа Шахтерского района»; Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Городская детская музыкальная школа»»; Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования  «Детская музыкальная школа поселка Северного»; Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования  «Детская музыкальная школа поселка Воргашор»; Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования  «Детская художественная школа»:

- принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию,  возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также меры по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.