Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Контрольно-счетная комиссия

МО ГО "Ворукта"

Контактная информация:

Председатель комиссии

Кочергин Александр Анатольевич

Адрес: Республика Коми, Воркута, пл.Центральная, д. 7, каб. 703

телефон: 8(82151)36100

e-mail: kskvork@gmail.com

«Телефон доверия» Главы Республики Коми: (8212) 245-005

 

«Телефон доверия» муниципального контрольно-счетного органа: 8(82151)36100

Полезные ссылки

Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 12 апреля 2013 года № 121».

Объект проверки: Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

Цели контрольного мероприятия:

1. Проверка соблюдения требований действующего законодательства в части законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в  рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013 – 2017 гг., утверждённой постановлением Правительства Республики Коми  от 12 апреля 2013 года № 121,   Управлению, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.

2. Соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ходе исполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В результате контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.

Проанализировав предоставленные к проверке документы и материалы,  установлено, что неиспользованная сумма средств в 2014 году, поступивших из Фонда содействия реформированию ЖКХ в рамках реализации Программы переселения от 12.04.2013г. № 121 в размере - 13 156,5 тыс. рублей  не была возвращена в Минархстрой РК.

1.В результате реализации мероприятий Программы Переселения от 12.04.2013 года № 121 на территории МО ГО «Воркута» были допущены следующие нарушения действующего законодательства – в нарушение:

- пунктов 20.5 и 20.6 Закона от 21.07.2007г.  № 185-ФЗ  - отсутствует Заявка (пакет документов) для включения МО ГО «Воркута» в Программу переселения от 12.04.2013г. № 121.

- подпункта 1 пункта 2 раздела V Программы переселения от 1212.04. 2013 г. N 121 - отсутствуют правоустанавливающие документы, дающие право МО ГО «Воркута» быть участником Программы переселения от 12.04.2013г. N 121.

- пункта 49 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, отсутствует распоряжение Администрации о сроках отселения лиц, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания по причине аварийного состояния и подлежащих переселению.

- требований Закона от 21.07.2007г N 185-ФЗ – отсутствует утвержденный список граждан, предполагаемых к переселению - обязательное приложение к Заявке.

- статьи 35 Конституции Российской Федерации собственникам жилых помещений не предлагалось равноценное возмещение взамен принудительно отчужденного имущества.

- части 4 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2004г. №188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» - отсутствует Уведомление и Согласие собственника жилья на снос дома/ переселение.

- статьи 36 ЖК РФ - в муниципальной казне состоят многоквартирные дома, имеющие более одного собственника.

- пункта 2.2.5 Соглашения от 04.09.2014 г. № 108 – не выполнены обязательства по обеспечению эффективного использования Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

- части 2 статьи 16 Закона от 21.07.2007г N 185-ФЗ - стоимость одного квадратного метра строящихся домов превысила утвержденный Программой переселения от 12.04.2013г. № 121 размер стоимости 1 м2  на – 34,1% .

- статьи 4 Федерального Закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ, а так же  статьи 130-132, 164 Гражданского Кодекса Российской Федерации - отсутствует государственная регистрация права собственности на земельные участки под строящимися домами.

-  пункта 2 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.2014г. № 499-ФЗ и  подпункта 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3  Положения, утвержденного решением Совета МО ГО  «Воркута»  от 30 ноября  2010 г.  N 560  «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории МО ГО «Воркута» - отсутствует постановление Администрации об утверждении Акта выбора земельного участка.

- статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации - отсутствует разрешение на строительство.

            - п.п. 3.4 части 3  статьи 49 ГрК РФ отсутствует  государственная экспертиза проектно-сметной документации малоэтажного строительства многоквартирных домов, а так же инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

            Согласно статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации – строящиеся на поселках Елецкий и Сивая Маска малоэтажные МКД – являются незаконной постройкой.

            Проверкой также установлено, что в ходе строительства малоэтажных домов на пос. Елецком и пст. Сивая Маска в объектную смету вносились множественные изменения и доработки, повлекшие за собой неправомерные расходы на оплату работ без наличия оправдательных документов, оплату сверхнормативных расходов и оплату завышенных объемов и стоимости работ

            А как следствие, для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы переселения от 12.04.2013г. № 121 в проверяемом периоде Управлением были заключены муниципальные контракты и договоры на общую сумму - 39 534 992,71 рублей, против, предусмотренных Программой переселения от 12.04.2013г. № 121,  - 29 490 085,00 рублей.

            В ходе проверки изучены и проанализированы материалы проведенных конкурсов, аукционов,  на проведение подготовительных и ремонтных работ по данному объекту.

            В нарушение статьи 49 ГрК РФ в Управлении отсутствует государственная экспертиза на инженерные изыскания, которая является необходимым условием для выполнения и подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (статья 47 ГрК РФ).

Следовательно, работы по проведению инженерных изысканий считаются невыполненными, а соответственно работы по подготовке и реализации проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий - не допускаются.

2. Вместе с тем, муниципальные контракты в рамках реализации Программы переселения от 12.04.2013г. № 121 заключались, и работы по муниципальным контрактам выполнялись с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно – в нарушение:

-  п.1, п.п. 3 п. 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ -  без проведения госэкспертизы  приняты и оплачены работы  по муниципальным контрактам: № 0307300001814000541-0176476-01 от 01.09.2014, № 0307300001814000608-0176476-02 от 26.10.2014, № 0307300001814000636-0176476-02 от 22.12.2014, 0307300001814000637-0176476-02 от 22.12.2014.

- п.3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ – нарушены сроки  размещения информации на официальном сайте об исполнении (изменении) следующих муниципальных контрактов: № 0307300001814000541-0176476-01 от 01.09.2014, № 0307300001815000139-0176476-02 от 13.05.2015, № 0307300001815000286-0176476-02 от 08.06.2015.

- п. 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – в единой информационной сети отсутствует информация об осуществлении закупки у единственного поставщика и уведомление о заключении муниципальных контрактов органе местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок: № 104 от 21.09.2015,  № 105 от 21.09.2015.

-  п. 11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ – в отсутствие план-графика осуществлена закупка согласно муниципальным контрактам: № 104 от 21.09.2015, № 105 от 21.09.2015, № 108 от 06.10.2015, № 109 от 06.10.2015.

-  п. 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ – в отсутствие соглашений проведены существенные изменения условий контракта: № 0307300001815000286-0176476-02 от 08.06.2015.

- п. 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ – в единой информационной системе отсутствует отчет заказчика по муниципальным контрактам: № 0307300001814000541-0176476-01 от 01.09.2014, № 0307300001814000608-0176476-02 от 26.10.2014, № 0307300001814000636-0176476-02 от 22.12.2014, № 0307300001814000637-0176476-02 от 22.12.2014.

- Приказа Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 18.02.2010 г. № 33-ОД - нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контрактов: № 0307300001815000286-0176476-02 от 08.06.2015, № 0307300001815000139-0176476-02 от 13.05.2015, 0307300001815000288-0176476-03 от 19.06.2015.

- статьи 38 Федерального Закона № 44-ФЗ  - в Управлении отсутствует контрактная служба.

- пунктов 1.2. и 1.3. Муниципального контракта № 0307300001815000286-0176476-02 от 08.06.2015г. – исполнителем не соблюдены условия контракта. В соответствии с п. 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно, которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Муниципальный контракт № 0307300001815000286-0176476-02 от 08.06.2015 «Поставка домокомплектов из теплоизоляционных трехслойных панелей» с ООО «Айсберг» на сумму 12 711 709,34 руб. Срок выполнения работ до 10.06.2015 г.

В соответствии с п. 1.2. «Предмета контракта» ООО «Айсберг» в счет стоимости муниципального контракта обязуется:

-  провести работы по разработке архитектурно-строительной части и схемы монтажа деревянного конструктива строений;

- изготовить самостоятельно панели стеновые наружные, внутренние перегородки, фундаментный брус, панели перекрытия 1-го и 2-го этажей, стропильную систему кровли, монтажные конструкции всех стен, перекрытий и кровли;

- изготовить самостоятельно или приобрести у третьих лиц дополнительные элементы для комплектации домокомплектов, согласно техническому заданию;

- упаковать стены, перегородки, перекрытия, стропильную систему и другие элементы для комплектации домокомплектов, погрузить их в контейнеры (вагоны), доставить к месту поставки, выполнить разгрузку и доставку к месту складирования (определит Заказчик) и сдать представителю Заказчика;

- выполнить в сроки, согласованные с Заказчиком,  монтаж домокомплектов на месте строительства.

При визуальном осмотре площадок, на которых ведется строительство установлено:

- на стеновых наружных панелях стоит штамп предприятия-изготовителя ООО производственное предприятие «Термопанель»;

- схема элементов перекрытия изготовлена ООО «Термопанель».

Согласование Заказчика об изменении предмета контракта отсутствует.

В ходе проверки, в результате визуальных осмотрах установлено, что  работы  по заключенным контрактам по строительству малоэтажных домов на пос. Елецкий и пст. Сивомаскинский выполнены не в полном объеме, в том числе: не завершены общестроительные работы; работы по монтажу вентиляции  электромонтажные работы, фасадные работы, работы по обустройству  кровли и другие работы.

                Более того, -  после изучения проекта № 0307300001814000636-АР «Строительства 8-ми квартирного жилого дома в пгт. Елецкий, ул. Школьная и пст. Сивомаскинский, ул. Лесная установлено:

                - в разделе КР лист 9 проекта в части разработки узла крепления обвязочного бруса к металлическому ростверку, на чертеже схематически показаны шпильки с гайками, где нижняя гайка установлена внутри металлического ростверка, что физически выполнить невозможно, т.к. ростверк закрыт со всех сторон – в действительности обвязочный брус прикреплен к ростверку металлическими саморезами, и никто из присутствующих при визуальном осмотре не смог ответить – насколько глубоко вкручены саморезы – возникают сомнения в части устойчивости данной конструкции, а ведь в этих домах будут жить семьи с детьми.

Данный факт подтверждается перепиской МБУ «Техконтроль» с Управлением – от 17.09.2015г. № 308, 04.09.2015 № 293 (Приложение № 17 к Акту проведенного контрольного мероприятия - «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013 – 2017 гг. Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута»).

3. В ходе строительства малоэтажных МКД систематически по всем заключенным муниципальным контрактам нарушались сроки выполнения работ, определенные планами–графиками строительства 8-квартирных жилых домов, утвержденных руководителем Администрации - Е.А. Шумейко и согласованных первым заместителем руководителя Администрации - Я.Н. Мельниковым. (Приложение № 29 к Акту  проведенного контрольного мероприятия).

Согласно планам-графикам срок окончания строительства домов – 30 августа 2015 года, с учетом выполненных работ по благоустройству прилегающей территории, включающей в себя устройство тротуаров, дорожек, детских площадок и озеленение.

На протяжении всего строительства вносились множественные изменения в проектно-сметную документацию.

Следовательно, отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, определенном п.7 статьей 52 Градостроительного кодекса РФ.

В результате изучения представленных к проверке материалов установлено, что отсутствовали правовые основания не только для включения МО ГО «Воркута» в  Программу переселения от 12.04.2013г. № 121, но и на финансирование мероприятий в результате реализации данной программы, выделенных для строительства малоэтажных домов на поселках Елецкий и Сивая Маска.

Следовательно, вся сумма средств из бюджетов всех уровней, израсходованная МО ГО «Воркута» за проверяемый период на проведение мероприятий по Программе переселения от 12.04.2013г. № 121,  является необоснованными  расходами  - 18 377,83  млн. рублей.

4. В результате сноса домов, в которых находилась частная собственность жителей Воркуты, нарушены права граждан в части утраченного жилого помещения.

Нормативные правовые документы (постановления/ распоряжения) о сносе домов  отсутствуют.

За период с 01.01.2014г. по 22.10.2015г. в Воркутинском городском суде Республики Коми рассмотрено 12 и находится на рассмотрении 2  гражданских дела по искам граждан Воркуты к администрации МО ГО «Воркута» об обязании заключения  Соглашения о предоставлении жилого помещения с зачетом выкупной стоимости за изъятое жилое помещение в порядке статьи 32 ЖК РФ.

И как следствие - отрицательная динамика в управлении финансовыми ресурсами в части рисков администрации по неэффективному расходованию бюджетных средств  МО ГО «Воркута», которые за проверяемый период составили – 1 368, 252 млн. рублей.

5. Управлением  в адрес  Исполнителя – ООО «Айсберг» (С.В. Щимелинин) были направлены претензии о выплате неустойки в нарушение сроков выполнения работы.

Управлением не проводится работа по истребованию неустойки. 

Упущенная выгода администрации МО ГО «Воркута» в результате невостребованных сумм по выставленным претензиям составила соответственно -10 411,114 млн. рублей.