Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Контрольно-счетная комиссия

МО ГО "Ворукта"

Контактная информация:

Председатель комиссии

Кочергин Александр Анатольевич

Адрес: Республика Коми, Воркута, пл.Центральная, д. 7, каб. 703

телефон: 8(82151)36100

e-mail: kskvork@gmail.com

«Телефон доверия» Главы Республики Коми: (8212) 245-005

 

«Телефон доверия» муниципального контрольно-счетного органа: 8(82151)36100

Полезные ссылки

Проверка эффективности расходования средств местного бюджета муниципального образования городского округа "Воркута", выделенных на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций в 2014-2015 гг.

Предмет мероприятия: нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Воркута» и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; документы, подтверждающие планирование, выделение и использование средств на реализацию мероприятий, направленную на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании городского округа «Воркута» за период 2014-2015 гг.

Объект (объекты) мероприятия: Администрация муниципального образования городского округа «Воркута».

Подпрограмма «Малое и среднее предпринимательство»

1. Постановлением администрации города от 03.08.2012 г. № 1593 «О создании координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа «Воркута» (в ред. Постановления администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 01.10.2015 г. № 1673 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 03.08.2012 г. № 1593 «О создании Координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа «Воркута»), был создан Координационный совет[1] и утвержден его состав. Заседания Совета должны созываться по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал председателем Совета или его заместителем (п.6.2 – действовал по 30.09.2015 г.). Фактически, в течение 2014-2015 годов, Координационным советом проводилось только 4 заседания:

в 2014 году - Протокол № 1 от 14.05.2014 г., Протокол № 2 от 28.11.2014 г.;

в 2015 году - Протокол № 1 от 20.10.2015 г., Протокол № 2 от 25.11.2015 г.

Таким образом, полномочия, установленные указанным постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Совету, осуществлялись не в полном объеме, что также не могло не отразится на эффективности финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа «Воркута».

2. Решением Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 17.12.2013 г. № 338 (ред. от 23.12.2014 г. (Решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 23.12.2014 г. № 639)) «О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» в 2014 году по коду бюджетной классификации 923 08 3 0000 были утверждены ассигнования в сумме 2 357,4 тыс. руб.

3. Решением Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 23.12.2014 г. № 640 (ред. от 22.12.2015 г. (Решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 22.12.2015 г. № 51)) «О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» в 2015 году по коду бюджетной классификации 923 08 3 0000 были утверждены ассигнования в сумме 2 543,0 тыс. руб.

4. Согласно Приложению № 4, в 2014 году не освоены средства федерального бюджета (субсидии местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства), в сумме 200,0 тыс. руб., выделенных на мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Так же согласно Приложению № 5, в 2015 году не освоены средства местного бюджета, в сумме 26,3 тыс. руб., в том числе:

- 25,0 тыс. руб. направленные на мероприятия по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства («Лучший по профессии»), а также закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- 1,3 тыс. руб. направленные на мероприятия по субсидированию части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты).

5. Согласно Решению Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 23.12.2014 г. № 639 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 17.12.2013 г. № 338 «О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» общий объем финансирования подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» на период 2014 года составил 2 357,4 тыс. рублей.

Согласно Решению Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 28.04.2015 г. № 690 «Об исполнении бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» за 2014 год» освоено 2 157,4 тыс. рублей. Данная информация также отражена в реестровых записях за 2014 год, оборотно-сальдовой ведомости по счету 302.42 за 2014 год.

6. Согласно Решению Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 22.12.2015 г. № 51 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 23.12.2014 г. № 640 «О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» общий объем финансирования подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» на период 2015 года составил 2 543,0 тыс. рублей.

Согласно Решению Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 28.04.2016 г. № 120 «Об исполнении бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» за 2015 год» освоено 2 516,7 тыс. рублей.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 302.42 за 2015 год отражены расходы в сумме 2 516,6 тыс. рублей (за минусом субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и ошибочно перечисленным 118,0 тыс. рублей (возвращены в бюджет)). Также, данная сумма (2 516,6 тыс. рублей) отражена в реестровых записях за 2015 год. Наблюдается несоответствие данных в 0,1 тыс. рублей.

7. В рамках проводимой проверки были выборочно проверены отчеты (в том числе подтверждающие документы) о целевом использовании субсидий, предоставленных в 2014 и 2015 году субъектам малого и среднего предпринимательства (5 Договоров из 20).  В результате проверки установлено:

 

по п. 1.3.1. Общество с ограниченной ответственностью «Пенуэл» (акта)

ü   нарушение условий Договора

Нарушение п.3.2.1 Договора, согласно которому, администрация обязуется «…Перечислить субсидию на расчетный счет получателя субсидии в течении 10 рабочих дней со дня подписания настоящего договора…»

Нарушение п.3.4.1. Договора, согласно которому, получатель субсидии обязуется «…Использовать субсидию, полученную по настоящему договору, по целевому назначению в соответствии с представленным бизнес-проектом в течении 12 месяцев, со дня перечисления на расчетный счет получателя субсидии…».

В нарушение п.3.4.2. Договора № 1 от 11.07.2014 г. о предоставлении субсидии, не представлены платежные поручения с отметкой банка.

ü   нарушение условий Порядка предоставления субсидии

В нарушение п. п. 1 п. 4 прил. 2 Порядка (ред. от 25.12.2013 г.) к муниципальной программе муниципального образования городского округа «Воркута» (Постановление администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.12.2013 г. № 3662 (ред. от 28.12.2015) «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Воркута» «Развитие экономики»), согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства представляют Бизнес проект по форме согласно прил. № 8 к Программе. Формой предусмотрена таблица «…1.2. Характеристики потребности в заемных средствах (кредите) (руб.) …». В представленном Бизнес-проекте данная таблица отсутствует.

В соответствии с п. 8 прил. 2 Порядка (ред. от 25.12.2013 г.), Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии (гранта) и требованиям, установленным Федеральным законом и Порядком, оформляется протоколом (Протокол от 14.05.2014 г. № 1). В нарушение п. 10 прил. 2 Порядка (ред. от 25.12.2013 г.), согласно которому срок подготовки договора не может превышать 10 дней от даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Договор о предоставлении субсидии был заключен по истечении указанного срока (№ 1 от 11.07.2014 г.).

В нарушение п. 3 прил. 2, Порядка (ред. от 25.12.2013 г.), представленным Бизнес-проектом, таблицей «…2.1. Характеристика планируемых затрат на запрашиваемую субсидию…» планируются затраты на сумму 13 000,00 рублей по следующему направлению – «…Другие расходы (услуги связи, услуги бухгалтера, транспортировка оборудования и другие расходы)». В порядке предоставления субсидии п. 3 - нет данных видов деятельности. Также в нарушение п. п. 1 п. 4 прил. 2 (ред. от 25.12.2013 г.), формой Бизнес-проекта прил. № 8 таблицей «…2.1. Характеристика планируемых затрат на запрашиваемую субсидию…» не предусмотрены данные виды расходов.

В нарушение п. п. 12 п. 4 прил. 2 Порядка (ред. от 25.12.2013 г.), согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства представляют копии документов, подтверждающих стоимость расходов, указанных в пункте 3 Порядка, с предоставлением оригиналов, если копии не заверены нотариально:

- договоров, накладных на приобретение основных средств и оборудования;

- платежных документов с отметкой банка, подтверждающих оплату указанного оборудования;

- кассовых чеков и (или) товарных чеков, и (или) приходных кассовых ордеров, и (или) иных документы, подтверждающих оплату основных средств;

- договоров, заключенных на разработку и согласование проектно-сметной документации, счетов-фактур, актов выполненных работ (услуг) по данным договорам;

- договоров о проведении экспертизы проектно-сметной документации, счета-фактуры, акты выполненных услуг по данному договору;

- платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по договорам, заключенным на разработку и согласование проектно-сметной документации;

- патентов, лицензионных соглашений;

- иных документов.

В данном случае, единственным приложением к представленному Бизнес-проекту указан Договор купли-продажи от 04.09.2013 г. № 112/ЭКС с поставщиком оборудования «Пиллар» (Общество с ограниченной ответственностью «Эксмес», г. Нижний Новгород с одной стороны и Буторин Александр Владимирович, как физическое лицо, с другой стороны, вместо Общества с ограниченной ответственностью «Пенуэл», как заявитель по Бизнес-проекту). Договор подписан только со стороны продавца. Подпись покупателя отсутствует.

Кроме того, согласно Бизнес-проекту, таблицей 1.1 одним из источников инвестиций для начала реализации бизнес-проекта отражена графа «…из них, за счет собственных средств – 130 000,00 рублей…». В нарушение п. п. 12 п. 4 прил. 2 Порядка (ред. от 25.12.2013 г.), документы, подтверждающие расход за счет собственных средств не представлено ни к бизнес-проекту, ни к отчету за 4 квартал 2014 года.

Исходя из вышеизложенного следует, что общество с ограниченной ответственностью «Пенуэл» не предоставило документов, подтверждающих данные расходы.

Согласно п. 2 прил. 2 Порядка, субсидия (грант) не предоставляется в случае, если:

- юридическое лицо создано в процессе реорганизации;

- индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность в течение года до даты подачи заявки на получение субсидии (гранта);

- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;

- не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения;

- с момента нарушения субъектом малого предпринимательства, допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

В связи с выявленными нарушениями и представленной информацией по обществу с ограниченной ответственностью «Пенуэл», можно сделать вывод о том, что планируемые в бизнес-проекте показатели – не достигнуты. Также Обществом с ограниченной ответственностью «Пенуэл» были нарушены условия предоставления субсидии и её расходования. Также выявлены факты в части нецелевого использования получателем субсидии финансовых средств поддержки; отсутствие ведения получателем субсидии предпринимательской деятельности в течение заявленного срока реализации бизнес-плана; неполного и (или) несвоевременного представления получателем субсидии отчетности.

Договором № 1 от 11.07.2014 г. О предоставлении субсидии на возмещение части расходов субъекта малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранта), приложением № 1, предусмотрена форма Отчета о целевом использовании субсидии, предоставленной по договору. Согласно Договору, п.3.4.2. получатель субсидии обязуется «…Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в администрацию о расходовании субсидии по ее целевому назначению по форме, согласно приложению 1 к договору с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы (договоры; товарные накладные и (или) товарно-транспортные накладные; акты выполненных работ (оказанных услуг) приема-передачи имущества; счета –фактуры; платежные поручения с отметкой банка; кассовые и товарные чеки)…» и 3.4.4. «…Предоставлять информацию в соответствии с порядком мониторинга и контроля реализации бизнес-планов, утвержденного постановлением администрации городского округа «Воркута»…»

В соответствии с п. 3.1.4, администрация имеет право «…Досрочно, в одностороннем порядке, расторгнуть настоящий договор в случае выявления фактов нарушений условий предоставления субсидии:

- предоставление получателем субсидии недостоверных сведений и документов;

- нецелевое использование получателем субсидии финансовых средств поддержки;

- отсутствия ведения получателем субсидии предпринимательской деятельности в течение заявленного срока реализации бизнес-плана;

- неполного и (или) несвоевременного представления получателем субсидии отчетности, в соответствии с пунктами 3.4.2, 3.4.4 настоящего договора».

 Кроме того, согласно п. 6.1 Договора, «…Выявление администрацией фактов нарушений условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3.1.4 настоящего договора, является основанием для расторжения договора и возврата бюджетных средств в установленном законодательством порядке…», п. 6.2. «…Датой расторжения договора считается дата на официальном письме администрации получателю субсидии с извещением о расторжении договора в одностороннем порядке и обоснованием принятия данного решения…», п. 6.3. «…В случае не возврата бюджетных средств, перечисленных получателю субсидии в соответствии с настоящим договором, они подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации…».

На момент проведения проверки, администрацией муниципального образования городского округа не было предпринято мер по возврату бюджетных средств, в связи с выявленными фактами нарушения условий предоставления субсидии.

Сумма, подлежащая возврату в бюджет, по Договору от 11.07.2014 г. № 1, составляет 300,0 тыс. рублей.

 

по п. 1.3.2. п. 1.3.3. Общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии «Северная Русь» (акта)

В соответствие с п. 9 прил. 6 Порядка, Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии (гранта) и требованиям, установленным Федеральным законом и Порядком, оформляется протоколом (Протокол от 14.05.2014 г. № 1 и Протокол от 25.11.2015 г. № 2). В нарушение п. 11 прил. 6 Порядка к муниципальной программе муниципального образования городского округа «Воркута» (Постановление администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.12.2013 г. № 3662 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Воркута» «Развитие экономики»), согласно которому срок подготовки договора не может превышать 10 дней от даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Договор о предоставлении субсидии был заключен по истечении указанного срока (№ 2 от 11.07.2014 г., № 5 от 11.12.2015 г).

В нарушение п.14 прил. 6 Порядка, согласно которому, «…Субъекты малого и среднего предпринимательства в срок до 25 декабря текущего года представляют в Отдел информацию о расходовании оказанной финансовой поддержки из средств бюджета муниципального образования городского округа «Воркута»…», информации о расходовании оказанной финансовой поддержки, предоставленной в указанные сроки, к проверке не представлено.

Приложенное письмо от 18.12.2015 г. № 50 является предоставлением информации по договору, заключенному в 2015 году (Договор № 5 от 11.12.2015 г. на 209,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» на расходы, понесенные субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания и (или) модернизация производства товаров (работ, услуг)). Согласно письму, получена информация о том, что на 01.01.2014 года:

- было создано 1 (одно) дополнительное рабочее место, однако бизнес-проектом предусмотрено создание 14 (четырнадцати) рабочих мест (количество наемных работников, которым осуществлялась оплата труда за квартал начала реализации проекта);

- планируемые в бизнес-проекте показатели не достигнуты, в связи с отсутствием необходимого объема оборота средств;

- запуск производства планируется в марте 2016 года.

Информации по реализации продукции (выручке) не представлено.

В связи с выявленными нарушениями и представленной информацией по Обществу с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии «Северная Русь» (п. 1.3.2, 1.3.3 акта) можно сделать вывод о том, что планируемые в бизнес-проекте показатели – не достигнуты, несмотря на выделенные в 2014 и 2015 году субсидии на приобретение оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). Также Обществом с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии «Северная Русь» были нарушены условия предоставления субсидии в части: неполного и (или) несвоевременного представления получателем субсидии отчетности.

В соответствии с п. 3.1.4 Договора, администрация имеет право «…Досрочно, в одностороннем порядке, расторгнуть настоящий договор в случае выявления фактов нарушений условий предоставления субсидии:

- предоставление получателем субсидии недостоверных сведений и документов;

- нецелевое использование получателем субсидии финансовых средств поддержки;

- отсутствия ведения получателем субсидии предпринимательской деятельности в течение заявленного срока реализации бизнес-плана;

- неполного и (или) несвоевременного представления получателем субсидии отчетности, в соответствии с пунктом 3.4.2 договора». Согласно п. 3.4.2, получатель субсидии обязуется «…Предоставлять информацию в соответствии с порядком мониторинга и контроля реализации бизнес-планов, утвержденного постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута»…»

 Кроме того, согласно п. 6.1 Договора, «…Выявление администрацией фактов нарушений условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3.1.4 настоящего договора, является основанием для расторжения договора и возврата бюджетных средств в установленном законодательством порядке…», п. 6.2. «…Датой расторжения договора считается дата на официальном письме администрации получателю субсидии с извещением о расторжении договора в одностороннем порядке и обоснованием принятия данного решения…», п. 6.3. «…В случае не возврата бюджетных средств, перечисленных получателю субсидии в соответствии с настоящим договором, они подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации…».

На момент проведения проверки, администрацией муниципального образования городского округа не было предпринято мер по возврату бюджетных средств, в связи с выявленными фактами нарушения условий предоставления субсидии.

Сумма, подлежащая возврату в бюджет, по Договору от 11.07.2014 г. № 2, составляет 250,0 тыс. рублей.

Сумма, подлежащая возврату в бюджет, по Договору от 11.07.2014 г. № 5, составляет 209,0 тыс. рублей.

 

по п. 1.3.4. Общество с ограниченной ответственностью «Учебно-методический центр «Развитие» (акта)

Согласно п. п. 6 п. 2 прил. 2 Порядка (ред. от 21.11.2014), субсидия (грант) предоставляется зарегистрированным безработным. В нарушение п. п. 13 п. 4 прил. 2 Порядка (ред. от 21.11.2014), согласно которому, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в отдел развития потребительского рынка администрации муниципального образования городского округа «Воркута» копию трудовой книжки с предъявлением оригиналов, если копии не заверены в установленном порядке, данный документ представлен не был (согласно Акту проверки комплекта документов (отделом развития потребительского рынка администрации муниципального образования городского округа «Воркута») от 06.11.2014 г. (заявка № 11)).

Данный факт свидетельствует о том, что получателем субсидии представлен неполный комплект документов. Также не были соблюдены условия предоставления субсидии.

В нарушение п. п. 1 п. 4 прил. 2 Порядка (ред. от 21.11.2014) к муниципальной программе муниципального образования городского округа «Воркута» (Постановление администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.12.2013 г. № 3662 (ред. от 28.12.2015 г.) «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Воркута» «Развитие экономики»), согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства представляют Бизнес проект по форме согласно прил. 8 к Программе. Формой предусмотрены таблицы «…1.2. Характеристики потребности в заемных средствах (кредите) (руб.) …» и «… 2.8. Оценка бюджетного эффекта от реализации проекта (руб.)…». В представленном Бизнес-проекте данные таблицы отсутствуют. Кроме того, итоговая сумма планируемых затрат на запрашиваемую субсидии превышает предельный размер (300 000,00 рублей, в соответствии с п. 3 прил. 2 Порядка (ред. от 21.11.2014)), и составляет 379 000,00 рублей. Следует отметить, что согласно п. 3.4.1. Договора, получатель субсидии имеет право использовать субсидию, полученную по договору, по целевому назначению в соответствии с представленным бизнес-проектом в течении 12 месяцев. Также, согласно утвержденной форме, Технико-экономическое обоснование бизнес-проекта по объему не должно превышать 2 (двух) страниц, по факту описание заняло более 10 (десяти) страниц. В бизнес-проекте представлены дополнительно «Вспомогательная таблица № 1» и «Вспомогательная таблица № 2», не предусмотренные утвержденной формой. Следует отметить, что в соответствии с формой необходимо представить «Бизнес-проект», однако к проверке представлен «Бизнес-план». Кроме того, по таблице «…2.5. План персонала…» заявлено 4 должности (согласно примечания к таблице в установленной форме, должность каждого работника указывается отдельно), в описательной части таблицы по бизнес-проекту прописано создание 5 рабочих мест, (согласно примечания к таблице в установленной форме: количество наёмных работников, которым осуществлялась оплата за квартал начала реализации проекта), хотя по предоставленной в таблице информации, оплата осуществляется только по должности «Генеральный директор».

Данные факты свидетельствуют о предоставлении получателем субсидии недостоверных сведений.

В соответствии с п. 8 прил. 2 Порядка (ред. от 21.11.2014), Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии (гранта) и требованиям, установленным Федеральным законом и Порядком, оформляется протоколом (Протокол от 28.11.2014 г. № 2). В нарушение п. 10 прил. 2 Порядка (ред. от 21.11.2014), согласно которому срок подготовки договора не может превышать 10 дней от даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Договор о предоставлении субсидии был заключен по истечении указанного срока (№ 3 от 19.12.2014 г.).

В нарушение п.3 прил. 2, Порядка (ред. от 21.11.2014), представленным Бизнес-проектом, таблицей «…2.1. Характеристика планируемых затрат на запрашиваемую субсидию…» планируются затраты на сумму 16 500,00 рублей по следующему направлению – «…Приобретение расходных материалов…». В порядке предоставления субсидии п. 3 - нет данных видов деятельности. Также в нарушении п. п. 1 п.4 прил. 2 (ред. от 21.11.2014), формой Бизнес-проекта прил. 8 таблицей «…2.1. Характеристика планируемых затрат на запрашиваемую субсидию…» не предусмотрены данные виды расходов.

Нарушение п. 3.4.1. Договора, согласно которому, получатель субсидии обязуется «…Использовать субсидию, полученную по настоящему договору, по целевому назначению в соответствии с представленным бизнес-проектом в течении 12 месяцев, со дня перечисления на расчетный счет получателя субсидии…».

В связи с выявленными нарушениями и представленной информацией по обществу с ограниченной ответственностью «Учебно-методический центр «Развитие», можно сделать вывод о том, что планируемые в бизнес-проекте показатели – не достигнуты. Также Обществом с ограниченной ответственностью «Учебно-методический центр «Развитие» были нарушены условия предоставления субсидии, её расходования. Также выявлены факты нецелевого использования получателем субсидии финансовых средств поддержки.

В соответствии с п. 3.1.4, администрация имеет право «…Досрочно, в одностороннем порядке, расторгнуть настоящий договор в случае выявления фактов нарушений условий предоставления субсидии:

- предоставление получателем субсидии недостоверных сведений и документов;

- нецелевое использование получателем субсидии финансовых средств поддержки;

- отсутствия ведения получателем субсидии предпринимательской деятельности в течение заявленного срока реализации бизнес-плана;

- неполного и (или) несвоевременного представления получателем субсидии отчетности, в соответствии с пунктами 3.4.2, 3.4.4 настоящего договора».

Кроме того, согласно п. 6.1 Договора, «…Выявление администрацией фактов нарушений условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3.1.4 настоящего договора, является основанием для расторжения договора и возврата бюджетных средств в установленном законодательством порядке…», п. 6.2. «…Датой расторжения договора считается дата на официальном письме администрации получателю субсидии с извещением о расторжении договора в одностороннем порядке и обоснованием принятия данного решения…», п. 6.3. «…В случае не возврата бюджетных средств, перечисленных получателю субсидии в соответствии с настоящим договором, они подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации…».

На момент проведения проверки, администрацией муниципального образования городского округа не было предпринято мер по возврату бюджетных средств, в связи с выявленными фактами нарушения условий предоставления субсидии.

Сумма, подлежащая возврату в бюджет, по Договору от 19.12.2014 г. № 3, составляет 300,0 тыс. рублей.



[1] Далее - Совет

по п. 1.3.5. Общество с ограниченной ответственностью «Воркутинский центр диетологии» (акта)

Нарушение п.3.2.1 Договора, согласно которому, администрация обязуется «…Перечислить субсидию на расчетный счет получателя субсидии в течении 10 рабочих дней со дня подписания настоящего договора…».

В соответствии с п. 9 прил. 6 Порядка (ред. от 04.09.2015 г.), Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии (гранта) и требованиям, установленным Федеральным законом и Порядком, оформляется протоколом (Протокол от 20.10.2015 г. № 1). В нарушение п. 11 прил. 6 Порядка (ред. от 04.09.2015 г.),  к муниципальной программе муниципального образования городского округа «Воркута» (Постановление администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.12.2013 г. № 3662 (ред. от 28.12.2015) «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Воркута» «Развитие экономики»), согласно которому срок подготовки договора не может превышать 10 дней от даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Договор о предоставлении субсидии был заключен по истечении указанного срока (№ 1 от 27.11.2015 г.).

В нарушение п. п. 9 п. 5 прил. 6 Порядка (ред. от 04.09.2015 г.), к муниципальной программе муниципального образования городского округа «Воркута» (Постановление администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.12.2013 г. № 3662 (ред. от 28.12.2015 г.) «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Воркута» «Развитие экономики»), согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства представляют Бизнес проект по форме согласно прил. 9 к Программе. Формой предусмотрены таблицы «…1.2. Характеристики потребности в заемных средствах (кредите) (руб.) …» и «2.1. Характеристика планируемых затрат на запрашиваемую сумму». В представленном Бизнес-проекте данные таблицы отсутствуют. Кроме того, итоговая сумма планируемых затрат на запрашиваемую субсидии превышает предельный размер (350 000,00 рублей, в соответствии с п. 3 прил. 6 Порядка (ред. от 04.09.2015 г.)), и составляет 435 874,35 рублей. Также, согласно утвержденной форме, Технико-экономическое обоснование бизнес-проекта по объему не должно превышать 2 (двух) страниц, по факту описание заняло более 4 (четырех) страниц. В бизнес-проекте представлены дополнительно «2.1.1.1. Характеристика затрат», «2.1.1.1. Характеристика затрат за счет собственных средств учредителей», «Вспомогательная таблица № 1», «Вспомогательная таблица № 2», не предусмотренные утвержденной формой. Изменена нумерация таблицы «Характеристика планируемых затрат на запрашиваемую сумму» с «2.1.» на «2.1.1.2.», что не предусмотрено установленной формой договора, кроме того таблица заполнена не по установленным критериям, что не дает возможности проконтролировать расходование денежных средств субсидии по целевому назначению. Следует отметить, что в соответствии с формой необходимо представить «Бизнес-проект», однако к проверке представлен «Бизнес-план». Следует отметить, что, по таблице «…2.5. План персонала…» заявлено 14 должностей (согласно примечания к таблице в установленной форме, должность каждого работника указывается отдельно), однако, исходя из фонда оплаты труда за 3 квартал 2015 года, можно сделать вывод о том, что по заявленным должностям предусмотрено более 1 единицы работников («кассир» (2 ед.), «раздатчица» (2 ед.), «пекарь» (2 ед.), «посудомойки» (3 ед.), «кухонные рабочие» (2 ед.)), вследствие чего произошло искажение по планируемому количеству работников. Также утвержденная форма бизнес-проекта предусматривает описательную часть к данной таблице (согласно примечания к таблице: количество наёмных работников, которым осуществлялась оплата за квартал начала реализации проекта), которая в отсутствует в представленном бизнес-проекте. Большинство представленных бизнес-проектом таблиц заполнены не по установленной форме.

В нарушение п.14 прил. 6 Порядка (ред. от 21.11.2014), согласно которому, «…Субъекты малого и среднего предпринимательства в срок до 25 декабря текущего года представляют в Отдел информацию о расходовании оказанной финансовой поддержки из средств бюджета муниципального образования городского округа «Воркута»…», информации о расходовании оказанной финансовой поддержки, предоставленной в указанные сроки, к проверке не представлено.

В связи с выявленными нарушениями и представленной информацией по Обществу с ограниченной ответственностью «Воркутинский центр диетологии» можно сделать вывод о том, что Обществом с ограниченной ответственностью «Воркутинский центр диетологии» были нарушены условия предоставления субсидии в части: предоставление получателем субсидии недостоверных сведений; неполного и (или) несвоевременного представления получателем субсидии отчетности. Большинство представленных таблиц заполнено не по установленным критериям, что не дает возможности проконтролировать расходование денежных средств субсидии по целевому назначению, также, определить, были ли достигнуты планируемые в бизнес-проекте показатели не представляется возможным, ввиду некорректного заполнения форм.

В соответствии с п. 3.1.4, администрация имеет право «…Досрочно, в одностороннем порядке, расторгнуть настоящий договор в случае выявления фактов нарушений условий предоставления субсидии:

- предоставление получателем субсидии недостоверных сведений и документов;

- нецелевое использование получателем субсидии финансовых средств поддержки;

- отсутствия ведения получателем субсидии предпринимательской деятельности в течение заявленного срока реализации бизнес-плана;

- неполного и (или) несвоевременного представления получателем субсидии отчетности, в соответствии с пунктом 3.4.2 договора». Согласно п. 3.4.2, получатель субсидии обязуется «…Предоставлять информацию в соответствии с порядком мониторинга и контроля реализации бизнес-планов, утвержденного постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута»…»

 Кроме того, согласно п. 6.1 Договора, «…Выявление администрацией фактов нарушений условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3.1.4 настоящего договора, является основанием для расторжения договора и возврата бюджетных средств в установленном законодательством порядке…», п. 6.2. «…Датой расторжения договора считается дата на официальном письме администрации получателю субсидии с извещением о расторжении договора в одностороннем порядке и обоснованием принятия данного решения…», п. 6.3. «…В случае не возврата бюджетных средств, перечисленных получателю субсидии в соответствии с настоящим договором, они подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации…».

На момент проведения проверки, администрацией муниципального образования городского округа не было предпринято мер по возврату бюджетных средств, в связи с выявленными фактами нарушения условий предоставления субсидии.

Сумма, подлежащая возврату в бюджет, по Договору от 27.11.2015 г. № 1, составляет 350,0 тыс. рублей.

В результате выборочной проверки отчетов (в том числе подтверждающие документы) о целевом использовании субсидий, предоставленных в 2014 и 2015 году субъектам малого и среднего предпринимательства, сумма, подлежащая возврату в бюджет, составляет 1 409,0 тыс. рублей по следующим договорам (проверено 5 получателей субсидии из 20):

Договор от 11.07.2014 г. № 1, составляет 300,0 тыс. рублей.

Договор от 11.07.2014 г. № 2, составляет 250,0 тыс. рублей.

Договор от 11.07.2014 г. № 5, составляет 209,0 тыс. рублей.

Договор от 19.12.2014 г. № 3, составляет 300,0 тыс. рублей.

Договор от 27.11.2015 г. № 1, составляет 350,0 тыс. рублей.

8. Согласно Сводному годовому отчету о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа «Воркута» за 2014 год. (размещен на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа «Воркута»), по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа «Воркута» за 2014 год, программа «Развитие экономики» является программой с высокой эффективностью реализации (>0,90) и имеет итоговый коэффициент оценки эффективности 0,98. Степень реализации мероприятий подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» равна 0,95. Данные показатели свидетельствуют об эффективном уровне реализации программы и подпрограмм.

9. Согласно Сводному годовому отчету о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа «Воркута» за 2015 год, утвержденному руководителем администрации муниципального образования городского округа «Воркута» - И.В. Гурьевым от 15.04.2016 г. (размещен на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа «Воркута»), по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа «Воркута» за 2015 год, программа «Развитие экономики» является программой с неудовлетворительной эффективностью реализации (<0,75) и имеет итоговый коэффициент оценки эффективности  0,71. Степень реализации мероприятий подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» равна 0,83 (удовлетворительная эффективность реализации (>0,75)).

10.Приложением № 7 (согласно Постановлению от 21.02.2012 г. № 166 в редакции от 16.12.2013 г. – Приложение № 6) к Постановлению администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 14.08.2012 г. № 1759 «О внесении изменений в постановление от 21.02.2012 г. № 166 «Об утверждении Программы поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городского округа «Воркута» (действующем по настоящий момент), утвержден Порядок мониторинга и контроля реализации бизнес-планов, осуществляемый в рамках Договора, заключенного между администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» и субъектом малого и среднего предпринимательства (получателем субсидии) путем реализации бизнес-планов. В нарушение п.1 данного Порядка, согласно которому «…Мониторинг и контроль реализации бизнес-планов, на которые предоставляется субсидия, осуществляет отдел развития бизнеса и мониторинга цен управления экономики администрации муниципального образования городского округа «Воркута»…». Исходя из предоставленных к проверке документов, можно сделать вывод об отсутствии, либо о не полном осуществлении мониторинга и контроля.

 

Подпрограмма «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании городского округа «Воркута»

11. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году не осуществлялась.

12. Решением Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 23.12.2014 г. № 640 (ред. от 22.12.2015 г. (Решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 22.12.2015 г. № 51)) «О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» в 2015 году по коду бюджетной классификации 923 11 2 0000 были утверждены ассигнования в сумме 400,0 тыс. руб.

13. Согласно Приложению № 9, в 2015 году средства бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» были освоены в полном объеме, в сумме 400,0 тыс. руб., выделенных на мероприятия по подпрограмме «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций».

14. Согласно Решению Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 22.12.2015 г. № 51 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 23.12.2014 г. № 640 «О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» общий объем финансирования подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании городского округа «Воркута» на период 2015 года составил 400,0 тыс. рублей.

Согласно Решению Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 28.04.2016 г. № 120 «Об исполнении бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» за 2015 год» освоено 400,0 тыс. рублей. Данная информация также отражена в реестровой записи за 2015 год, оборотно-сальдовой ведомости по счету 302.42 за 2015 год.

15. Согласно Сводному годовому отчету о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа «Воркута» за 2015 год, утвержденному руководителем администрации муниципального образования городского округа «Воркута» - И.В. Гурьевым от 15.04.2016 г. (размещен на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа «Воркута»), по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа «Воркута» за 2015 год, программа «Развитие социальной сферы» является программой с высокой эффективностью реализации (>0,90) и имеет итоговый коэффициент оценки эффективности  0,93. Степень реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании городского округа «Воркута» равна 0,86 (удовлетворительная эффективность реализации).

16. Единственный нормативный правовой акт, указанный в сведениях об основных направлениях правового регулирования в сфере реализации подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании городского округа «Воркута», представлен постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования городского округа «Воркута»  социально ориентированным некоммерческим организациям» с ожидаемыми сроками принятия I квартал 2015 года.

Фактически, постановление «Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» социально ориентированным некоммерческим организациям принято 6 августа 2015 года за № 1304, с последующим внесением изменений постановлением от 30.12.2015 № 2326.

Представленная муниципальная подпрограмма поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций имеет следующие недостатки:

- отсутствует указание на приоритетные направления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования городского округа «Воркута»;

- отсутствует четкое разделение по видам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

- в мерах правового регулирования отсутствуют нормативные правовые акты по осуществлению имущественной и информационной поддержки.

17. Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 30.12.2015 г. № 2326 утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» социально ориентированным некоммерческим организациям, в содержательной части которого имеются следующие недостатки:

- в преамбуле постановления отсутствует ссылка на Решение Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 01.06.2013 № 268 «Об установлении видов деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными».

- размер субсидии определен местной администрацией самостоятельно, без экономического обоснования и ее предоставление осуществляется путем конкурсного отбора.

- определение приоритетных направлений деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций не соответствует основным видам деятельности, установленных федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», закону Республики Коми от 05.12.2001 №127-РЗ «О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», Решению Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 01.06.2013 № 268 «Об установлении видов деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными».

- контроль целевого использования субсидий предусматривается осуществлять только отделом по финансовой работе и бухгалтерскому учету Администрации и финансовым управлением Администрации.

- конкурсная комиссия формируется только из представителей Администрации.

18. Территориально-соседской общине коренных малочисленных народов ненцев Республики Коми «Тыбертя» (Оленевод) была выделена субсидия в размере 200.00 тыс. рублей, несмотря на отсутствие в учредительных документах (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.10.2015 г. № 985В/2015) установленных ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видов деятельности, в соответствии с которыми, органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.

Сумма, подлежащая возврату в бюджет, по Соглашению от 30.12.2015 г. № 2, составляет 200,0 тыс. рублей.

 

2.3.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

МО ГО «Воркута» за 2015 год

Статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ закреплена обязанность внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения по ее результатам, которая явилось одним из основных мероприятий последующего контроля исполнения бюджета, проведенных Комиссией в отчетном году.

В рамках внешней проверки в 2016 году была проанализирована бюджетная отчетность 13 главных администраторов бюджетных средств.

По результатам внешней проверки сделаны следующие выводы:

1. Годовая отчётность об исполнении бюджета за 2015 год поступила в Комиссию 29 марта 2016 года, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 18 Положения о бюджетном процессе в МО ГО «Воркута», с соблюдением сроков, установленных частью 3 статьи 264.4 БК РФ.

2. Состав представленной годовой отчётности об исполнении бюджета за 2015 год в полной мере соответствует перечню форм отчетности Инструкции.

3. Решением Совета МО ГО «Воркута» от 23 декабря 2014 года № 640 «О бюджете

муниципального образования городского округа «Воркута» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» утверждены основные характеристики бюджета МО ГО «Воркута» на 2015 год:

- общий объём доходов – 3 245 827,1 тыс. рублей;

- общий объём расходов – 3 256 960,8 тыс. рублей;

- дефицит бюджета – 11 133,7 тыс. рублей.

В ходе исполнения решения о бюджете на 2015 год и плановый период в первоначально утверждённые назначения шесть раз вносились изменения и дополнения решениями Совета МО ГО «Воркута» (от 26.02.2015 № 660, от 28.04.2015 № 691, от 23.06.2015  № 707, от 04.09.2015 № 720, от 27.11.2015 № 25, от 22.12.2015 № 51), в результате бюджет МО ГО «Воркута» был утверждён:

- по доходам в сумме 3 342 000,7 тыс. рублей с динамикой увеличения по отношению к первоначальным назначениям на 96 173,6  тыс. рублей или на 2,97 %;

- по расходам в сумме 3 564 488,3 тыс. рублей с динамикой увеличения по отношению к первоначальным назначениям на 307 527,5  тыс. рублей, или на 9,45 %.

            Сравнительный анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета показал, что при параметрах, указанных в Решении Совета МО ГО «Воркута» от 27.11.2015г. № 25, доходная часть была бы выполнена на 100,14 %, а расходная – на 97,58%. Следовательно,  изменение основных параметров бюджета в размере 15000,0 тыс. руб. в Решении Совета МО ГО «Воркута» от 22.12.2015 г. № 51 не оказало существенного влияния на их исполнение.

В результате внесённых изменений в решение о бюджете на 2015 год и плановый

период на 2015 год дефицит бюджета утверждён в сумме 222 487,6 тыс. рублей,  на 211 353,9 тыс. рублей больше, по сравнению с первоначальной редакцией.

4. По данным отчёта об исполнении бюджета (ф. 0503317) доходыбюджета МО ГО «Воркута» за 2015 год составили3 331 425,7  тыс. рублейили 99,69 % к годовым бюджетным назначениям (3 342 000,7 тыс. рублей), из них исполнено:

- налоговых доходов1 035 470,9  тыс. рублейили 31,1 % от общей суммы исполнения доходов;

- неналоговых доходов249 629,3 тыс. рублейили 7,5 %;

- безвозмездных поступлений2 046 325,5 тыс. рублейили 61,4 %.

5. Решением Совета МО ГО «Воркута» от 23 декабря 2014 года  №640 «О бюджете МО ГО «Воркута» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» первоначально утверждены расходы бюджета в размере 3 256 960,8  тыс. рублей. В течение 2015 года расходная часть бюджета городского округа была изменена в сторону увеличения на общую сумму  307 527,5 тыс. рублей (9,44 %). С учетом всех внесенных изменений и дополнений в решение о бюджете на 2015 год и плановый период, общий объем расходов бюджета городского округа на 2015 год утвержден в сумме 3 564 488,3 тыс. рублей.

Суммы плановых назначений по статьям расходов бюджета МО ГО «Воркута» на 2015 год и плановый период соответствуют показателям уточненной сводной бюджетной росписи на 31 декабря 2015 года.

Фактическое исполнение бюджета МО ГО «Воркута» по расходам составило 3463553,5 тыс. рублей или 97,2 % от уточненных плановых назначений.

6. Согласно Решению о бюджете,  с учетом внесенных изменений, в окончательной редакции предусмотрено 8 муниципальных программ на общую сумму 3075619,2 тыс. рублей, что составляет 86,29% от общего объема утвержденных бюджетных назначений на 2015 год, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», из которого следует, что важно обеспечить дальнейшую интеграцию государственных программ в процесс бюджетного планирования. В отчетном финансовом году произошло увеличение доли программных расходов в расходной части бюджета на 4,28 процентных пункта.

7. Сравнительный анализ отчетов об исполнении бюджета МО ГО «Воркута» за 2014 и 2015 годы свидетельствует о формировании бюджета 2015 года программно-целевым методом.

            В целом расходы на реализацию запланированных решением о бюджете муниципальных программ исполнены на 97,2 %, что больше показателя исполнения за 2014 год на 3,8 процентных пункта. Исходя из отчета об исполнении бюджета МО ГО «Воркута» за 2015 год следует, что из 8 программ, указанных в отчете, 1 программа исполнена на 100,0 % от плановых назначений, остальные программы исполнены в объеме от 87,4 % до 99,1 %. Наиболее низкий процент освоения средств отмечается по муниципальной программе «Обеспечение безопасности населения и территории муниципального образования городского округа «Воркута» - 87,4 %.

8. Согласно отчету о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа «Воркута» за 2015 год утверждено расходов на 2015 год – 1 000 000,00 рублей, исполнено расходов за 2015 год – 0,00 рублей.

9. Согласно годовому отчету об исполнении бюджета МО ГО «Воркута» за 2015 год,  на начало года (01 января 2015 года)  объем муниципального долга МО ГО «Воркута» составлял 141 058,8  тыс. рублей.

Объем муниципального долга не превышает общий объем доходов, без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям части 3 статьи 107 БК РФ.

10. Источники финансирования дефицита бюджета МО ГО «Воркута» в 2015году соответствуют программе внутренних заимствований МО ГО «Воркута» на 2015год, утвержденной решением Совета МО ГО «Воркута» от 23.12.2014 года №640 (в редакции от 27.11.2014г. №25).

11. Согласно данным форм отчетности главных администраторов бюджетных средств по состоянию на 01.01.2016 года значилась задолженность:

*      дебиторская задолженность - 457 720,7 тыс. рублей,

*      кредиторская задолженность  - 97 286,9 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность составила 29 739,1 тыс. рублей

Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.