Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Контрольно-счетная комиссия

МО ГО "Ворукта"

Контактная информация:

Председатель комиссии

Кочергин Александр Анатольевич

Адрес: Республика Коми, Воркута, пл.Центральная, д. 7, каб. 703

телефон: 8(82151)36100

e-mail: kskvork@gmail.com

«Телефон доверия» Главы Республики Коми: (8212) 245-005

 

«Телефон доверия» муниципального контрольно-счетного органа: 8(82151)36100

Полезные ссылки

Экспертно-аналитическая деятельность

Экспертно-аналитические функции в 2016 году реализованы Контрольно-счетной комиссией посредством проведения 12 мероприятий, результатом которых явились заключения.

Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям направлены в Совет МО ГО «Воркута».

 

1. Результаты заключения на проект решения Совета МО ГО

 «Воркута» «О бюджете МО ГО «Воркута» на 2017 год и плановый

период 2018 и 2019 годов».

В рамках предварительного контроля проведена экспертиза  и подготовлено заключение на проект решения Совета МО ГО «Воркута» «О бюджете МО ГО «Воркута» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

По результатам заключения были сделаны следующие выводы и предложения:

1. Проект решения Совета муниципального образования городского округа «Воркута» «О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации» Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» и внесен на рассмотрение в Совет муниципального образования городского округа «Воркута» Администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» – 30 ноября 2016 года.

Пакет документов, представленных одновременно с проектом бюджета, не в полной мере соответствует статьям  184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и 14 Положения о бюджетном процессе.

2.  В пояснительной записке не указано, какие именно показатели прогноза социально-экономического развития муниципалитета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов использовались при разработке проекта бюджета, какой именно вариант прогноза взят за основу при формировании проекта бюджета.

3. В нарушение пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета не основан на Прогнозе социально-экономического развития городского округа «Воркута».

4. Объем безвозмездных поступлений в проекте бюджета в целом соответствует приложениям к республиканскому бюджету Республики Коми, определяющим плановые объемы предоставления субвенций бюджету МО ГО «Воркута».

5. Комиссия предлагает разработать и утвердить «Методику расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов в муниципальном образовании городской округ «Воркута».

6. Проектом бюджета предусматриваются следующие основные показатели:

Доходы:

- 2017 год – 3 189 745,70 тыс. рублей;

- 2018 год – 2 632 710,90 тыс. рублей;

- 2019 год – 2 627 382,50 тыс. рублей.

Расходы:

- 2017 год – 3 290 000,00 тыс. рублей;

- 2018 год – 2 669 970,40 тыс. рублей;

- 2019 год – 2 649 854,20 тыс. рублей.

Дефицит:

- 2017 год – 100 254,30 тыс. рублей;

- 2018 год – 37 259,50 тыс. рублей;

- 2019 год – 22 471,70 тыс. рублей.

7. Объем резервных фондов (1000,0 тыс. рублей), предлагаемый к утверждению проектом бюджета, не превышает ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.

8. Предельный объем и верхний предел муниципального долга не превышают ограничений, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

9. Анализ основных показателей бюджета на 2017 год, содержащихся, в проекте бюджета и решениях Совета муниципального образования городского округа «Воркута» о бюджетах на 2015-2017 годы и на 2016-2018 годы свидетельствует о наличии резервов повышения точности прогнозирования показателей планового периода местного бюджета и необходимости повышения качества планирования бюджетных проектировок.

10. Публичное нормативное обязательство «на реализацию решения Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.11.2008 г. № 270 «Об учреждении стипендий одаренным детям «Надежда Воркуты» подлежит уменьшению в 2017 году на 231,5 тыс. рублей.

11. Расходы по обслуживанию муниципального долга не превышают ограничение, установленное статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования городского округа «Воркута» в 2017 году предлагается установить в сумме 29 000,0 тыс. рублей.

12. В действующих, на момент внесения проекта бюджета на рассмотрение,  редакциях муниципальных программ отражено потребности в средствах на их реализацию в 2017 году на 454 299,6тыс. рублей меньше, чем предусмотрено проектом бюджета.

Контрольно-счетная комиссия считает необходимым разработчикам муниципальных программ ответственнее подходить к формированию муниципальных программ, являющихся основным инструментом реализации бюджетной политики муниципального образования.

13. Проектом бюджета предусмотрено средств на реализацию муниципальных программ в 2017 году меньше на 236 004,5 тыс. рублей, чем определено потребностями в самих программах на их реализацию.

 

2.Результаты мероприятий по аудиту в сфере закупок

С 1 января 2014 года в круг вопросов, составляющих предмет ведения контрольно-счетных органов муниципальных образований, вошел вопрос осуществления анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[1] (статья 98 «Аудит в сфере закупок»).

В результате проведенных мероприятий по аудиту в сфере закупок Контрольно-счетная комиссия муниципального образования городского округа «Воркута» установила наличие следующих нарушений:  

1.Нарушение ч. 5, ст.34 Закона № 44-ФЗ, согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Нарушение ч.6, 7, 8 ст.34 Закона № 44-ФЗ, согласно которым, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2.В нарушение ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п. 5 Порядка № 761 /20н, план-график на 2016 год опубликован Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с нарушением срока.

3.В нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.112 Закона № 44-ФЗ, внесенные изменения в план-график 2016 г. опубликованы должностным лицом Заказчика на официальном сайте с указанием неверной даты утверждения.

4.В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, информация о заключенных контрактах опубликована Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) с нарушением срока, установленного законом.

5.В нарушение  ч. 9, 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п.10 Положения утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Положение № 1093 от 28.11.2013), размещённые заказчиком  на официальном сайте отчёты об исполнении контрактов не содержат прикреплённые документы, подтверждающие приёмку результатов исполнения контрактов.

6.Нарушение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила), согласно которым, на официальном сайте в реестре контрактов, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трёх рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

 

3.Тематические экспертно-аналитические мероприятия

 В 2015 году Контрольно-счетной комиссией было проведено тематическое экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилого фонда, в частности строящихся многоквартирных домов, находящихся на территории пос. Елецкий и Сивая Маска»

Предмет проверки: соблюдение требований действующего законодательства в части законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в  рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013 – 2017 гг., утверждённой постановлением Правительства Республики Коми  от 12 апреля 2013 года № 121.

Объекты экспертно-аналитического мероприятия:

Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута»;

Республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013 – 2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Республики Коми от 12 апреля 2013 года № 121 в муниципальном образовании городского округа «Воркута»;

Многоквартирный дом на поселке Елецкий;

Многоквартирный дом на поселке Сивая Маска.

В результате проведенного мероприятия по мониторингу строящихся объектов, многоквартирных домов на поселках Елецкий и Сивая Маска  муниципального образования городского округа «Воркута» Контрольно-счетная комиссия муниципального образования городского округа «Воркута» установила наличие следующих нарушений:  

Как ранее, так и по настоящее время в муниципальном образовании городского округа «Воркута»:

- отсутствует муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013 – 2017 гг. (обязательное условие участия во II этапе Программы переселения от 12.04.2013 года № 121 с финансированием за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

            - отсутствует государственная экспертиза проектно-сметной документации малоэтажного строительства многоквартирных домов и  сметной стоимости, (нарушение статьи 49 ГрК РФ). Только в случае если строительство или реконструкция  таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – государственная экспертиза не требуется. Требование о проведении государственной экспертизы, а также организации, которые могут ее проводить  были  обязательными условиями Программы переселения от 12.04.2013 года № 121.

            В ходе строительства многоквартирных домов работы по всем заключенным муниципальным контрактам выполнялись с грубыми нарушениями действующего законодательства:

            - нарушались сроки выполнения работ, определенные планами–графиками строительства 8-квартирных жилых домов, утвержденных администрацией МО ГО «Воркута»;

- вносились множественные изменения в проектно-сметную документацию          , что в итоге привело к отклонениям параметров объекта капитального строительства от проектной документации.

На протяжении всего строительства вносились множественные изменения в проектно-сметную документацию.

Отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, определенном п.7 статьей 52 Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона № 44-ФЗ.

Одним из таких нарушений является изменение системы водоотведения (канализация) – установка ЛОС (септика), установленного с нарушениями  -  выступает над поверхностью земли на один метр (не засыпан землей, не утеплен), занесен снегом и обледенел. По характеристикам не предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера.

            В результате множественных изменений проектно-сметной документации площади «построенных» объектов значительно отличаются от первоначальных площадей, а также данные по площадям в кадастровых паспортах,  предоставленных Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» (копии),  не соответствуют техническим паспортам, предоставленным Воркутинским производственным участком филиала АО  «Ростехинтвентаризация  - Федеральное БТИ» по Республике Коми как в целом на вновь построенные объекты, так и поквартирно:

В нарушение п.1.8 СНиП 3.01.04-87. Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.

В нарушение п. 4.14 СНиП 3.01.04-87  в состав государственной приемочной комиссии при приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения не включены: представители  генерального подрядчика, архитектора - автора проекта, органов государственного архитектурно-строительного контроля (в районах, где такие органы отсутствуют, - районные архитекторы), органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, предприятий Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик, профсоюзной организации заказчика (застройщика) или соответствующего совета профсоюзов.

В заключенных договорах социального найма данные по общим и жилым площадям не соответствуют техническим паспортам. Таким образом, неся бремя ответственности за предоставленные услуги жилищно-коммунального комплекса по адресам предыдущего проживания,  «переселенные» граждане поселков Елецкий и  Сивая Маска будут нести бремя ответственности за предоставленные услуги жилищно-коммунального комплекса по вновь заключенным договорам социального найма во вновь построенных многоквартирных домах.

Не соблюдены требования, определенные статей 89. «Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением» Жилищного кодекса  Российской Федерации»  от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

            Объем средств, проверенных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия соответствует -  40 294,99 тыс. рублей.



[1] Далее – Закон №44-ФЗ